Наиболее распространенные ошибки нанесения лакокрасочных покрытий

Статьи

Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.

Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.

Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.

Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.

Основные причины шагрени:

1. Рабочая вязкость лакокрасочно­го материала более высокая, че м по норме, предусмотренной в технической документации.

2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.

3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.

4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.

6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.

9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.

10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).

Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.

Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:

1. Некачественная подготовка поверхности.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.

5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.

6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.

7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.

8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.

9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.

В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.

Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.

При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.

Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).

2. Не профильтрован лакокрасочный материал.

3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.

4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).

5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.

6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.

При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия

Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.

Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.

Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:

1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).

7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.

8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.

9. Плохая подготовка поверхности.

10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.

11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.

Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.

Потёки могут быть вызваны:

1. Некачественной подготовкой поверхности.

2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.

3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.

4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.

5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).

6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.

7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.

8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.

9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.

10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.

11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – трещины

Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.

Причины появления дефекта:

1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.

2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.

3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.

4. Плохая подготовка поверхности.

5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.

Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри

Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.

Этот дефект может появиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.

2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.

4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.

5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.

Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )

Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП

Основные причины данного дефекта:

1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.

3. Загрязнения сжатого воздуха.

4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).

6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость

Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.

Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:

1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.

3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.

4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.

5. Плохая подготовка поверхности.

6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск

Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.

3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.

4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.

5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.

6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.

7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.

Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.

Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )

Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.

Причины неполного отверждения ЛКП:

1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.

2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.

Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.

Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость

Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности

Причины образования данных дефектов:

1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.

3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.

4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.

5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.

Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – опыл

Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.

Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»

По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия

Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.

Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное – это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.

Читайте также:  Окраска с помощью краскораспыления. Советы по выбору краскопульта

Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:

1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.

2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).

3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).

4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.

5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.

6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.

Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.

Разработка сайта Pobeda-ru

Наиболее распространенные ошибки нанесения лакокрасочных покрытий

Отечественные строители буквально в процессе работы осваивают передовые современные технологии. Конечно, здесь не обходится без ошибок. Отметим, что в нашей стране практически нет специализированных центров, которые занимались бы обучением, технической поддержкой и сопровождением продаж. В итоге получается, что выполнение работ происходит с нарушением элементарных правил технологического процесса, а строителям приходится надеяться лишь на то, что высококачественный финишный материал способен скрыть все их ошибки, которые были совершены на этапе подготовительных работ. Если верить статистике, то больше всего рекламаций поступает на следующие работы:

– 70% составляют дефекты, полученные в ходе неправильной подготовки основания;

– 15% – это ошибки при выборе системы окраски;

– 10% – это нарушение технологии нанесения;

– 5% – это работа с некачественным материалом.

Перед тем, как начать работу, маляр обязан оценить, в каком состоянии находится основание. Это делается, как правило, визуально. На этом этапе можно определить состояние и вид основания, наличие видимых повреждений и технологических ошибок его выполнения. По виду и составу основания оценивается, каким образом подействует на него покрытие и каким способом окраски лучше воспользоваться. Материал для основания может быть органическим и неорганическим. По структуре оно может быть плотным или пористым. Также надо позаботиться о том, чтобы оно было сухим и чистым. Бетонные основания должны быть очищены от опалубочной смазки. С помощью простукивания можно определить наличие отслоений и пустот. Если основанием является старое лакокрасочное покрытие, то для начала следует оценить его прочность. Для этого используют малярную ленту, которую приклеивают к основанию, а затем резко отдирают. Если сохранилась целостность покрытия, то это говорит о ее достаточной прочности.

Правильное выполнение работ зависит и от впитывающей способности основания. Для того, чтобы ее оценить, основание надо смочить водой и понаблюдать, насколько быстро она высохнет. По скорости впитывания выделяют слабо впитывающие, нормально впитывающие и сильно впитывающие основания. Если на быстро впитываемые основания наносить разбавленные водой составы, то покрытие не будет достаточно прочным в связи с нарушением образования пленки. В подобных случаях на поверхность предварительно наносят специальные грунтовки.

Серьезные проблемы могут вызывать поверхности с разной впитывающей способностью на различных участках основания. Такое возможно, если в основании применялись различные материалы. Это различие необходимо устранить. В противном случае после нанесения лакокрасочного покрытия на нем будут заметны границы перехода. При визуальном осмотре может быть обнаружено осыпание или меление основания. Эти дефекты также необходимо устранить, чтобы финишное покрытие не отслоилось вместе с верхним слоем основания. Для таких случаев также предусмотрена специальная грунтовка. Ее состав тонко-дисперсионный и непигментированный, достаточно жидкий, чтобы легко проникал в капилляры. Также эти грунтовки не образуют толстую пленку, не очень быстро сохнут и создают адгезию для последующих слоев покрытия. После нанесения эти грунтовки не образуют глянцевую пленку. Поверхности, которые обладают нормальной и равномерной впитываемостью, можно не обрабатывать специальными грунтовками. Здесь будет достаточно нанести краску, в состав которой входит небольшое количество воды. Все пропорции разведения указаны, как правило, в описании. После этого наносится финишный слой, уже без разбавления. Слабо впитывающие основания необходимо обработать пигментированными грунтовками, в результате чего образуются химические соединения с основанием, и будет обеспечена высокая адгезия. Их наносят достаточно толстым слоем, чтобы получился связующий мостик между покрытием и основанием.

Гипсовые и декоративные штукатурки наносятся на поверхность после обработки ее грунтовкой, в состав которой входит кварцевый песок. В этом случае нет необходимости наносить устаревшие насечки или специальные сетки для улучшения сцепления основания с декоративным слоем.

Выбор системы окраски

Если система окраски была выбрана правильно, то покрытие будет служить вам долгие годы, а значит, позволит снизить затраты на все последующие отделочные работы. Чаще всего выбирать приходится между силиконовыми, акриловыми и силикатными системами. Перед тем, как сделать окончательный выбор, обратите внимание, что все системы обладают разными физическими свойствами, особенностями цветового оформления, а также определите эксплуатационные требования к покрытию.

В состав акриловых дисперсионных красок входят полимеры и сополимеры акрила, которые выступают в качестве связующего. Такие системы подойдут для всех оснований, которые используются в строительстве. Покрытия акриловыми красками имеют хорошую паропроницаемость, что позволяет дышать основанию. Если условия эксплуатации нормальные, то такое покрытие представляет собой оптимальное соотношение цена-качество. Также при выборе акриловое покрытие вам будет предложено во всем многообразии цветовых решений.

Пленкообразующим компонентом в материалах на силикатной основе является жидкое калийное стекло, которое получают в результате плавления кварца и поташа. Затем образовавшийся продукт растворяют в воде. Это связующее является минеральным. Пленка образуется в результате двухступенчатой химической реакции, что отличает это покрытие от акриловых красок. Как правило, силикатными красками обрабатывают минеральные основания, к примеру, силикатный кирпич, бетон и др., и поверхности, которые уже были обработаны минеральными красками. Им свойственна высокая проницаемость для углекислого газа и водяных паров, что является оптимальным решением при окраске памятников архитектуры и старинных зданий.

Еще одним немаловажным свойством силикатных покрытий является их устойчивость к развитию микроорганизмов, что избавляет их от специальных биоцидных добавок. При этом краски имеют высокую щелочность. Рекомендуют защищать алюминий, натуральный камень и стекло при работе с этими красками. В противном случае на указанных поверхностях остаются несмываемые пятна. При колеровке следует пользоваться только стойкими к жидкому калийному стеклу и щелочестойкие пигменты, что весьма ограничивает цветовую гамму силикатных материалов.

Силиконовые краски входят в список самых современных лакокрасочных покрытий. Они объединили в себе лучшие свойства силикатных и акриловых красок. В первую очередь, это высокая проницаемость для углекислого газа и водяных паров, что делает их свойства схожими с силикатными красками. Также силиконовые краски обладают водоотталкивающими свойствами. Ими можно обрабатывать практически любые минеральные поверхности. Они хорошо сочетаются с синтетическими и минеральными красками. Силиконовые краски препятствуют развитию микроорганизмов и не требуют альгицидных и фунгиницидных добавок, что еще раз доказывает их схожесть с силикатными красками.

Среди имеющихся покрытий силиконовые краски имеют лучшие эксплуатационные и декоративные свойства. Однако у них есть существенный недостаток – это высокая цена, которая ограничивает их применение.

Обработка поверхности лакокрасочными материалами

Главные функции, которые должно выполнять любое лакокрасочное покрытие, – это защитная и декоративная. Белизна и хорошая укрывистость являются, скорее, декоративными функциями. Чтобы покрытие соответствовало предъявляемым требованиям по стойкости к погодным условиям, влагостойкости и устойчивости к истиранию, необходима достаточная толщина высохшей пленки. Для фасадных покрытий эта цифра составляет 100-120 мкм, что соответствует примерно 200 мл краски на квадратный метр. Если слой будет тоньше, то это в дальнейшем может вызвать появление дефектов на поверхности и, в конечном счете, разрушение ограждающих конструкций.

Если вертикалные поверхности обрабатывать жидкими красками для получения толстой пленки, то понадобится нанести минимум 4-5 слоев. Однако можно воспользоваться высококачественными тиксотропными красками, которые дают такой эффект при нанесении только одного слоя. В спокойном состоянии тиксотропные краски обладают густой консистенцией. Они разжижаются при механических воздействиях и возвращаются в свою желеообразную консистенцию при устранении этого воздействия. Наносить тиксотропные краски можно с помощью самого производительного и прогрессивного метода безвоздушного распыления – Airless.

Колеровка краски относится к самым важным и актуальным вопросам. Она может быть как компьютерной, так и ручной. Компьютерную колеровку чаще используют строители, поскольку этот процесс не отличается трудоемкостью, что особенно важно при больших объемах выполнения работ. Качественная колеровка предусматривает высокую точность дозировки. Это касается не только объема, но и отдельных компонентов. Если база разработана хорошо, то можно с точностью попадать в цвет вне зависимости от того, какое количество краски необходимо заколеровать. При этом покрытие будет полностью соответствовать декларируемым свойствам.

Небольшие объемы краски все еще колеруют вручную. Здесь можно воспользоваться универсальными пигментынми пастами без содержания связующего либо полнотонными красками. С помощью универсальных паст можно колеровать и водоразбавляемые краски, и эмали, в состав которых входит растворитель. Но весь этот процесс должен быть выполнен грамотно. В противном случае будет нарушен баланс между количеством заполнителя и связующим, и вместо стойкого к истиранию покрытия получится, например, легковыгораемая или пачкающаяся при сухом протирании поверхность. Полнотонные краски, в состав которых входит связующее, могут применяться только для материалов, содержащих такое же связующее. При этом такой способ надежнее и качественнее, а потому лучше подходит для ручной колеровки.

В процессе эксплуатации следует помнить, что не существует вечных лакокрасочных покрытий. Защита основания от вредных воздействий приводит к его изнашиванию. Но если покрытие выполнено грамотно, срок его службы будет продолжительным. Он может зависеть от многих причин, начиная с технологии, заканчивая условиями эксплуатации. К примеру, фасадные покрытия на II акриле могут прослужить 8-10 лет и даже дольше, если для этого будут щадящие условия: например, закрывающий фасад козырек или тень. Можно избежать больших материальных затрат на восстановление покрытия, если при его нанесении были соблюдены все этапы технологического процесса. Только это обеспечит долгий срок службы окрашенных конструкций и избавление их владельцев от дополнительной головной боли.

Читайте также:  Утепление крыши мансарды: инновационные технологии и новейшие материалы

Нанесение лакокрасочных покрытий: наиболее распространенные ошибки

Так, например, вновь стала актуальной окраска стен и потолков, но уже на более высоком технологическом уровне. Это обеспечивается, прежде всего, качественным улучшением декоративных и эксплутационных свойств лакокрасочных покрытий и расширением видов оснований под окраску.

Отечественным строителям на ходу приходится осваивать новые, передовые технологии, учась часто на своих собственных ошибках. К сожалению, практически отсутствуют специализированные центры обучения, грамотное сопровождение продаж и техническая поддержка. В результате при выполнении работ нарушаются элементарные технологические правила, а строители рассчитывают, что высококачественный финишный материал покроет все огрехи подготовительных этапов работ. Однако статистика рекламаций лакокрасочных покрытий показывает, что:

– около 70 % всех причин дефектов является неправильная подготовка основания,
– около 15 % – неправильный выбор системы окраски,
– около 10 % – несоблюдение технологии нанесения
– и только 5 % – некачественная краска.

Подготовка основания

Приступая к работе, маляр должен оценить качество основания. Для этого используется прежде всего визуальный контроль. При этом определяется вид и состояние материала основания, видимые повреждения, выявляются технологические ошибки его выполнения. Вид и состав основания позволяет оценить его воздействие на покрытие и правильно выбрать систему окраски. Основание может быть выполнено из органических или неорганических материалов, иметь пористую или плотную структуру. Кроме этого, необходимо оценить насколько оно чистое и сухое, на бетонных основаниях должна отсутствовать опалубочная смазка. Простукиванием штукатурки определяются возможные пустоты или отслоения. Если в качестве основания используется старое лакокрасочное покрытие, то прочность его можно определить тестированием с помощью малярной ленты: необходимо наклеить ее на поверхность, а затем резко оторвать. Если покрытие не нарушается, то его прочность достаточна.

Очень важна для правильного выполнения работ проверка впитывающей способности основания. Для этого используется увлажнение поверхности. В зависимости от скорости впитывания влаги различают: сильно впитывающее, нормально впитывающее и слабо впитывающее основания. Если вода быстро уходит в основание, то при нанесении разбавляемых водой составов нарушается процесс образования пленки и покрытие не наберет достаточной прочности. Поэтому в данном случае необходимо применение специальных грунтовок.

Серьезная проблема – это неодинаковая впитывающая способность различных участков основания. Это может произойти при использовании в основании различных материалов. Если не устранить это различие, то на готовом лакокрасочном покрытии будут заметны границы перехода. А если в результате осмотра выявлено меление или осыпание основания, то наличие такого дефекта может привести к тому, что финишное покрытие отслоится вместе с верхним слоем основания. При выявлении таких свойств основания необходимо применять для них специальные грунтовки. Они должны быть непигментированными и тонко-дисперсионными, достаточно жидкими и хорошо проникать в капилляры, не очень быстро высыхать, обеспечивать адгезию для последующих покрытий, не образовывать толстую пленку. При нанесении такие грунтовки не должны образовывать глянцевую пленку.

Поверхности с нормальной и равномерной впитывающей способностью обрабатывать специальными грунтовками необязательно; достаточно нанести краску с небольшим добавлением воды (процент разбавления обычно указан в описании). Затем можно наносить заключительный слой без разбавления. Основания, слабо впитывающие влагу, обрабатываются пигментированными грунтовками, которые имеют особо высокую адгезию или образуют химические соединения с основанием. Они наносятся достаточно толстым слоем и служат связующим мостиком между основанием и следующим покрытием.

Под декоративные и гипсовые штукатурки используют грунтовки с добавлением мелкого кварцевого песка. Тогда отпадает необходимость в устаревших методах улучшения сцепления декоративного слоя с основанием – нанесение насечек или крепление специальной сетки.

Выбор системы

Правильный выбор системы окраски обеспечит оптимальные сроки службы и одновременно позволит избежать лишних затрат. Наиболее часто выбор стоит между акриловыми, силикатными и силиконовыми системами. При выборе той или иной системы необходимо принимать во внимание эксплутационные требования к покрытию, их физические свойства, а также особенности цветового оформления.

Акриловые дисперсионные краски содержат в качестве связующего полимеры или сополимеры акрила. Системы на их основе подходят практически для всех оснований, используемых в строительстве. Покрытия акриловыми красками обладают хорошей паропроницае-мостью, т.е. позволяют основанию “дышать”. При нормальных условиях эксплуатации они обеспечивают оптимальное сочетание цена/качество. Кроме этого, такие покрытия предлагают наибольшие возможности по цветовому оформлению поверхностей.

В материалах на силикатной основе в качестве пленкообразующего служит жидкое калийное стекло, которое получается при совместном плавлении поташа и кварца с последующим растворением в воде образовавшегося продукта. Это связующее относится к минеральным. Образование пленки в отличие от акриловых красок происходит в результате двухступенчатой химической реакции. Силикатные краски применяются главным образом для окраски минеральных оснований, например, бетонных, силикатного кирпича и т.п., а также поверхностей раньше окрашенных минеральными красками. Они обладают наивысшей проницаемостью для водяных паров и углекислого газа, поэтому это оптимальное решение при окраски зданий старинной постройки и памятников архитектуры.

Важным свойством силикатных покрытий является то, что они не поддерживают развитие микроорганизмов и потому не требуют специальных биоцидных добавок. Однако высокая щелочность краски вызывает необходимость при нанесении защищать стекло, алюминий, натуральный камень от попадания брызг, которые могут оставить несмываемые пятна. Для колеровки необходимо использовать только щелочестойкие и стойкие к жидкому калийному стеклу пигменты, поэтому цветовая гамма силикатных материалов сильно ограничена.

Силиконовые краски относятся к самым современным краскам. Они сочетают в себе практически все лучшие свойства акриловых и силикатных красок. Прежде всего, это высокая проницаемость для водяных паров и углекислого газа (у силиконовых красок эти показатели близки к силикатным), но при высокой водоотталкивающей способности поверхности. Они подходят практически для всех типов минеральных поверхностей, хорошо совместимы как с минеральными, так и с синтетическими красками. Силиконовые покрытия, также как и силикатные, не поддерживают развитие микроорганизмов. Поэтому они не нуждаются в применении специальных фунгицидных и альгицидных добавок.

Силиконовые краски обладают наилучшими в настоящее время декоративными и эксплуатационными свойствами покрытий. Единственным недостатком, ограничивающим их применение, является их высокая стоимость.

Нанесение лакокрасочных покрытий

Как известно, основные функции лакокрасочных покрытий – декоративная и защитная. Хорошая укрывистость и белизна обеспечивают скорее декоративные функции. Но для того чтобы покрытие выполняло предъявляемые к нему требования по влагостойкости, стойкости к истиранию, стойкости к климатическим воздействиям, необходимо достижение определенной толщины высохшей пленки. Для фасадных покрытий это обычно 100 – 120 мкм, т, е. приблизительно 200 мл краски на 1 м2. Нанесение более тонких слоев приводит к дефектам лакокрасочного покрытия и в дальнейшем – к повреждению ограждающих конструкций.

Если применять жидкие краски для получения толстой пленки на вертикальных поверхностях, потребуется нанесение как минимум 4 -5 слоев. Если же использовать высококачественные, тиксотропные краски, то такое покрытие можно получить за один проход. (Тиксотропные краски имеют густую консистенцию в спокойном состоянии, при механические воздействии они разжижаются, а после снятия такого воздействия снова приобретают желеобразную консистенцию). Кроме того, тиксотропные краски позволяют использовать при окраске наиболее прогрессивный и производительный способ безвоздушного распыления – Airless.

Колеровка краски

Колеровка краски является одним из важных и очень актуальных вопросов. Для колеровки можно применять как ручную, так и компьютерную колеровку. Компьютерная колеровка наиболее удобна для строителей, требует минимум трудозатрат, особенно при выполнении больших объемов работ. Для качественной колеровки материал должен иметь очень точную дозировку как по объему, так и по отдельным компонентам. Хорошо разработанные базы позволяют точно попадать в цвет, независимо от количества колеруемой краски, и гарантируют выполнение декларируемых свойств покрытия.

При небольших объемах до сих пор актуальна ручная колеровка. Здесь можно выбрать колеровку полнотонными красками или универсальные пигментные пасты, не содержащие связующего. Универсальные пасты позволяют колеровать как водоразбавляемые краски, так и содержащие растворитель эмали. Однако при неграмотном использовании пигментных паст можно легко нарушить баланс между количеством связующего и заполнителя и, например, вместо стойкого к истиранию покрытия получить поверхность, которая пачкается при сухом протирании, или легко выгорающее покрытие. Применение полнотонных красок, содержащих в своем составе связующее, возможно только для материалов с таким же связующим. Но надежность и качество этого способа выше, поэтому для ручной колеровки они предпочтительней.

Эксплуатация

При эксплуатации необходимо учитывать, что вечных лакокрасочных покрытий не существует. Защищая основание от вредных воздействий, оно изнашивается. Однако правильно выполненное покрытие обеспечит качественное покрытие с продолжительным сроком службы. Срок службы покрытий зависит от многих причин: это и технология нанесения, и воздействия на покрытие во время эксплуатации. Например, фасадные покрытия на II акриле служат 8-10 лет, а при щадящих условиях – гораздо дольше (например, фасад находится в тени или его закрывает козырек). Но если при выполнении работ были соблюдены все технологические аспекты, то обновление покрытия может быть выполнено без больших финансовых затрат. В результате окрашенные конструкции будет служить долго и не создавать для своих владельцев дополнительных проблем.

Поэтому, начиная новое строительство, разумнее сразу качественно выполнить все этапы работ, не впадая в излишнюю экономию. Это позволит избежать существенных затрат впоследствии на ремонтные и восстановительные работы.

Типичные ошибки клиентов при оценке качества ЛКП. Часть 1: Адгезия.

На первый взгляд может показаться, что главная проблема и цель специалистов любой производственной компании – создание качественного продукта, способного удовлетворить потребности рынка. Разумеется, это так! Однако – главная, не значит – единственная. Любой предприниматель, обладающий достаточным опытом, отлично знает, насколько важен в бизнесе, так называемый, «человеческий фактор». Мы полностью разделяем эту точку зрения.

За годы работы специалистам компании АО «ПКФ-СПЕКТР» приходилось не раз сталкиваться с недоразумениями, вызванными недостаточной осведомленностью наших клиентов о тех или иных технологических особенностях нанесения или проверки качества ЛКП. В итоге из-за неправильного окрашивания или некорректных замеров, некоторые заказчики делали ошибочные выводы о качестве продуктов АО «ПКФ-СПЕКТР». Конечно это не вина клиентов, ведь порой даже профессионал, долгое время проработавший в данной сфере, не застрахован от ошибок.

Серия статей «Типичные ошибки клиентов» расскажет потенциальному покупателю о том, как правильно произвести те или иные измерения, а также как избежать дефектов покрытия и последующих ложных выводов о “низком качестве материала”. Забегая вперед скажем: наше предприятие дорожит своей репутацией, а это значит, что абсолютно ВСЕ заявленные характеристики полностью соответствуют действительности.

Адгезия

Адгезия, или говоря иначе «прилипание материала», является одной из самых главных характеристик защитного покрытия. Вследствие нарушения технологии процесса окрашивания или некачественной подготовки поверхности, этот параметр может существенно измениться по сравнению с данными, указанными производителями краски. Для удобства восприятия мы представили информацию о самых распространенных ошибках нанесения или измерения этого показателя в формате «ошибка – комментарий специалиста».

ОШИБКА №1

Нанесение материала на гладкий металл с невысокими значениями шероховатости.

Одним из ярких примеров неправильного нанесения защитного покрытия является окрашивание “гладких” металлических поверхностей. С такой проблемой вполне можно столкнуться при антикоррозионной защите конструкции, содержащей детали, изготовленные из листовой стали. Недавно приобретенные листы могут иметь практически зеркальную поверхность, без каких-либо значимых внешних дефектов. Конечно, подобный внешний вид изделий, изготовленных из черного металла, является скорее исключением из правил. Однако это очень хорошо иллюстрирует данный тип ошибки. Для сохранения заявленного производителем срока службы эмали, окрашиваемая поверхность должна иметь определенную степень шероховатости (содержать микроцарапины, бороздки и т.д). Это требование обусловлено природой физико-химических процессов, проходящих при сцеплении защитного покрытия с металлической основой, а не качеством краски. При игнорировании данного требования, нанесенная на изделие эмаль по прошествии непродолжительного времени начнет отслаиваться крупными кусками, словно металлическая обертка.

Читайте также:  Учимся как правильно красить валиком

В настоящее время Российские и международные нормативно-правовые документы не содержат четко определенных минимальных значений шероховатости окрашиваемого металла.

Для примера обратимся к ГОСТу 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные». В приложении 2 данного документа в зависимости от класса покрытия представлены лишь значения максимальной шероховатости, в то время, как минимальные значения отсутствуют.

Приложение 2 (выдержка)

Класс
покрытия
Наименование
показателей
окрашиваемой
поверхности
Норма для получения покрытий
гладкихрельефных
однотонныхрисунчатых
(молотковых)
“Муаровых”“Шагреневых”
высоко
глянцевых
глянцевых и
глянцевых с
лессирующим
эффектом
полуглянцевыхполуматовыхматовыхглубокоматовыхглянцевых и
полуглянцевых
полуматовых
и матовых
полуматовых
IШероховатость Rzпо
ГОСТ 2789-73, мкм,
не более
Неплоскостность, мм
Отдельные неровности
(высота, глубина)
444
не допускаютсяне допускаются
не допускаютсяне допускаются
IIШероховатость Rzпо
ГОСТ 2789-73, мкм,
не более, поверхности:
не подлежащей шпатлеванию6,36,36,36,36,36,3202020
подлежащей шпатлеванию808080808080808080
Неплоскостность, ммне допускаются
Отдельные неровности
(высота, глубина)
не допускаются

Другой, часто используемый нормативный документ ИСО-8501-1 – «Подготовка стальной основы перед нанесением красок и подобных покрытий – Визуальная оценка чистоты поверхности» также лишен конкретных значений шероховатости. Исходная степень загрязнения металлической поверхности, равно как и финальная оценка качества обработки металла, оценивается визуальным способом “на глаз” путем сравнения внешнего вида обработанного металла с эталонными образцами (фотографиями).

ВАЖНО: Наиболее оптимальным способом получения нужной адгезии эмали к металлической основе является предварительная механическая обработка. Исходя из конкретных условий окрашивания, металлические поверхности можно обрабатывать пескоструйным или дробеструйным способом, а также с помощью ручных инструментов. Подобной обработки будет вполне достаточно, чтобы поверхность металла приобрела нужные для надежного сцепления краски свойства.

ОШИБКА №2

Некачественная очистка окрашиваемой поверхности от масленой пленки, грязи и других загрязнений.

Помимо определенных значений шероховатости, изделие, подвергаемое окрашиванию, должно также иметь и должную степень очистки от смазки, масел, грязи – всего, что может негативно повлиять на параметры адгезии. Для примера рассмотрим реальный случай, описанный на одном из форумов, посвященных проблемам окраски.

ПРИМЕР: Окрашиванию подвергалась небольшая технологическая емкость, изготовленная из углеродистой стали. Специалисты компании проводили предварительное обезжиривание поверхности с помощью обычного бензина. После высыхания изделие было окрашено. Однако, очень скоро свежее покрытие в некоторых местах начало отслаиваться от металлической подложки. Причиной такого поведения эмали послужило наличие масленой пленки, плохо различимой невооруженным глазом.

К сожалению, подобные примеры не редкость. Они обусловленные недостаточным опытом специалистов и невысокой общей культурой производства.

ГОСТ 9.402-2004 содержит не только распространенные технологические схемы подготовки поверхности, но и подробно описывает методы контроля ее чистоты. На этом пункте стоит остановиться поподробнее, поскольку подобная информация точно будет полезна будущим клиентам. Важной частью данного ГОСТа является Таблица 19.

6.4 Контроль качества обезжиривания

6.4.1 Качество обезжиривания должно соответствовать требованиям таблицы 19.

Дефекты после покраски автомобиля

Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью

  • Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
  • Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
  • Недостаточное перемешивание материалов
  • Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
  • Неправильное применение краски («сухое» распыление).
  • Использование неподходящей для покраски поверхности.
  • Использование ненадлежащего растворителя
  • Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
  • Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
  • Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

Пузырение краски

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

  • Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
  • Использование ненадлежащего растворителя.
  • Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
  • Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
  • Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.

Царапины и риски от шлифовальных инструментов

Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.

  • Слишком тонкий лакокрасочный слой.
  • Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
  • Дефект при проведении грунтования.
  • Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

Закипание лака, краски

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

  • Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
  • Слишком большая вязкость краски.
  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
  • Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

Помутнение поверхности, матовость

Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.

  • Использование некачественного (дешевого) растворителя.
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
  • Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
  • Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
  • Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
  • Сквозняк в мастерской.

Растрескивание и микротрещины

Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Наиболее распространенные ошибки нанесения лакокрасочных покрытий

Покрасочно
-сушильные камеры

Очистные сооружения

Фильтры для окрасочных камер

Дефекты лакокрасочных покрытий

Дефекты лакокрасочного покрытия при работе с окрасочными камерами

Современные технологии нанесения лакокрасочных покрытий позволяют получить покрытие с высокими эстетическими и эксплуатационными свойствами. Но, даже при использовании самых качественных и современных материалов (грунтов, растворителей и красок) и оборудования (средств нанесения и окрасочных камер), полностью исключить риск возникновения дефектов невозможно. Дефекты могут появляться как в процессе окраски (подготовка поверхности, нанесение материалов, сушка в покрасочной камере), так и во время эксплуатации.

Причины появления дефектов лакокрасочного покрытия можно разделить на:

– объективные – невозможность полного контроля над протекающими в лакокрасочном покрытии сложными физико-химическими процессами, тяжелые условия эксплуатации покрытия;

– субъективные – пресловутый “человеческий фактор”. Ошибки, несоблюдение требований технологического процесса или условий эксплуатации оборудования и/или покрытия.

В рамках данного материала мы предпримем попытку классификации дефектов лакокрасочного покрытия и опишем существующие методы их предотвращения и исправления. Это, по мнению авторов, могло бы помочь производителям повысить эффективность применения в производстве окрасочно-сушильных камер, а потребителям – снизить издержки на эксплуатацию покрытий.

Дефекты лакокрасочного покрытия, проявляющиеся при окраске пластмасс. Методы их предотвращения и устранения.

Дефекты лакокрасочного покрытия, проявляющиеся при окраске пластмасс. Методы их предотвращения и устранения.

Окраска изделий из различных видов пластмасс чаще всего производится в декоративных целях. Это связано с тем, что пластмасса, как материал более химически инертна, по сравнению с металлом, хотя и в определенной степени подвержена окислению и разрушению, особенно при работе в тяжелых климатических и/или экологических условиях. Поэтому изделия из различных видов пластмасс, в принципе, меньше, чем металлические, нуждаются в нанесении лакокрасочных покрытий в целях защиты поверхности.

Изделия из пластмассы могут быть окрашены двумя основными способами:

объемное окрашивание. Осуществляется добавлением пигмента к исходному материалу перед операцией формовки изделия. Применяется в серийном и мелкосерийном производстве изделий из пластмасс, предназначенных для работы в условиях, не предполагающих разрушающего воздействия на них окружающей среды;

поверхностное окрашивание. Нанесение на изделие или деталь лакокрасочного покрытия. Может быть реализовано следующими способами:

погружением изделия в раствор красителя. Используется чаще всего для мелкосерийного производства изделий. Предпочтительным способом нанесения в данном случае является окрашивание в водной среде. Для увеличения скорости диффузии красителя в полимерный материал процесс должен проходить при повышенной температуре, что, в некоторых случаях, делает целесообразным применение в технологическом процессе окрасочно-сушильной камеры.

нанесением покрытия непосредственно на изделие. Используется в единичном производстве и при наличии особых или индивидуальных требований к лакокрасочному покрытию (например — цвет). Наиболее подходящим и распространенным изделием, подлежащим такой обработке, является пластиковый автомобильный бампер. Поэтому далее мы продолжим рассматривать особенности окраски пластмассовых изделий применительно к автомобильному сервису.

При окраске пластиковых деталей для автомобилей, на них наносится, если так можно выразиться, полноценное, многослойное лакокрасочное покрытие. На качество этого покрытия могут оказывать влияние технологические факторы как непосредственно процесса подготовки, окрашивания и сушки, связанные, в основном с типом пластмассы, так и производства изделия.

Для устранения дефектов лакокрасочного покрытия на пластмассовом основании практически существует (с учетом некоторых нюансов) единственный способ – полное удаление нанесенного покрытия и последующая перекраска детали.

Самые распространенные и характерные дефекты при нанесении покрытий на пластмассовые детали – отслаивание покрытия от подложки и микроповреждения. Далее мы рассмотрим их подробнее.

Ссылка на основную публикацию