Красим красиво. Рекомендации по спреевой покраске

Balbao › Блог › Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!


Окраска помещений

1 Виды красок для внутренних помещений

Для окраски стен внутри помещений, как и для окраски потолков, чаще всего используются эмульсионные краски, разбавляемые водой. Они легко наносятся, хорошо распределяются по поверхности, устойчивы к различным воздействиям и прекрасно моются. В большинстве своем это матовые краски. Свойства эмульсионных красок (устойчивость к смыванию, стиранию и так называемая сила покрытия) зависят от их сорта и качества смол и пигмента, использованных для их производства. Эти факторы влияют на цену продукта. Среди широкого ассортимента можно выбрать как однослойные краски, так и краски, которыми для получения гладкой, красивой поверхности следует красить в два-три слоя.

Чаще всего применяются следующие виды красок:

Акриловые краски – на базе акриловых смол: хорошо размазываются, не имеют неприятного запаха, стойкие, обладают хорошими покрывающими свойствами. Существует большой выбор акриловых красок с различными параметрами покрывающих свойств и стойкости к смыванию;

Виниловые краски – просты в использовании, придают поверхности красивый матовый оттенок. Покрытые ими поверхности подвержены загрязнению, но легко моются. К сожалению, плохо пропускают водяные пары;

Акрилово-виниловые краски – обладают свойствами двух предыдущих видов красок;

Латексные краски – очень прочные, стойкие к воздействию солнечных лучей (UV). Они более стойкие к стиранию и смыванию, чем акриловые эмульсии, обладают отличными покрывающими характеристиками. Быстро сохнут, но имеют характерный запах;

Акрилово-латексные краски – предназначены для окраски помещений с повышенной влажностью или тех помещений, где стены подвержены интенсивному воздействию (загрязнению) или повреждению, например, коридоры, лестничные клетки. Такие краски одновременно и прочные, и эластичные, но не пропускают водяные пары;

Кроме этих красок применяются минеральные краски. Это также водно-дисперсионные эмульсии, которые подразделяются на следующие виды:

Известковые краски (на базе гашеной извести) – это недорогие краски, но сегодня редко используются в связи с тем, что покрашенные ими поверхности сложно содержать в чистоте (загрязнения с них не смываются);

Силикатные краски – в качестве связующего вещества может выступать жидкое калийное стекло, которое вступает в реакцию с основой, содержащей известь. Они дают очень стойкое легко моющееся покрытие и обладают паропропускаемостью. Это достаточно дорогие краски, чаще всего применяемые для покраски фасадов;

Цементные краски – (связующим веществом является цемент) позволяют получить стойкое покрытие, однако применяются редко, в том числе по причине нестойкости цвета;

Отдельную группу составляют эмалевые краски. Они предназначены в основном для окраски деревянных поверхностей, но также часто используются и для окраски панелей, затеков (прекрасно скрывают пятна):

Масляные (суспензии пигментов в различных олифах) или хлоркаучуковые краски дают долговечные и хорошо моющиеся покрытия. Они бывают матовыми, полуматовыми и блестящими;

Акриловые – глубоко проникают в поверхность, стойкие к стиранию, применяются в тех же случаях, что и масляные и хлоркаучуковые, при этом позволяют стенам «дышать». Акриловые эмали бывают также в виде водорастворимых красок;

Эволюционировали клеевые краски – связующим веществом в них является растительный, животный или синтетический клей. Сейчас уже не встречаются белые краски, а только так называемые метилоцеллюлозные, которые дают интересные эффекты декорации стен (производятся в виде сухой смеси). Для их нанесения потребуется подготовка, а также специальный агрегат. Такие краски дают прочное к стиранию покрытие, но не моющееся;

Структурные краски – очень модная сегодня группа красок для стен. Они имеют вид густой, пластичной массы, придают стенам декоративную фактуру. Для их нанесения используются различные инструменты (специальные валики, шпатели, тампоны, и т.д.). А широкий выбор добавок (пигменты, придающие любой цвет, акриловый воск для стен или пропитка от влаги) позволяет реализовать любую декораторскую задумку.

Покупая краску сегодня можно выбрать практически любой цвет и оттенок. Большинство производителей готовых красок имеют свою палитру, в которой каждый цвет имеет название и свой код. Сейчас во многих магазинах можно найти пункты компьютерного подбора и смешивания цветов. Достаточно придти туда, имея код, и работники приготовят вам нужное количество краски определенного цвета. Цвет можно также выбрать по предоставленным образцам.

3 Необходимый инструмент и дополнительные материалы

Защита помещения от загрязнения

Перед покраской на пол следует постелить плотную полиэтиленовую пленку. Фрамуги и пристенные панели необходимо оклеить малярной лентой. Также полиэтиленом надо закрыть радиаторы и окна.

4 Подготовка стен к окраске (подготовка основания)

1. Поверхность под покраску должна быть сухой и очищенной от загрязнений (особенно от жира или осадка от газовых плит) и от пыли.

2. Если стена новая, ее необходимо загрунтовать (для того, чтобы выровнять впитывающие свойства разных видов штукатурки и увеличить сцепляемость). Это касается как традиционных штукатурок, так и новых стен или подвесных потолков из гипсокартонных плит.

3. Если стена уже была окрашена, следует оценить состояние старой краски. Даже краска самого высокого качества может шелушиться, если сцепляемость основания плохая. Старые поверхности, которые находятся в хорошем состоянии, достаточно вымыть или пропылесосить. В то же время толстые или отшелушившиеся слои старой краски необходимо снять (например, шпателем или скребком), а затем загрунтовать.

4. Не следует наносить друг на друга разные виды красок (например, акриловую эмульсию на известковые или клеевые краски), так как нанесенная краска будет отставать. К окраске можно приступать только после того, как вся старая краска будет снята, а штукатурка вымыта с малярным мылом.

5. Все вмятины, трещины, царапины или следы от механического воздействия надо зашпаклевать, выровнять мелкой наждачной бумагой, пропылесосить, после чего необходимо загрунтовать всю стену. Это позволит получить однородную поверхность без матовых пятен на обработанных местах.

6. Все изменения цвета поверхности, пятна или выцветшие места указывают на наличие плесени или грибка. Необходимо их проверить. Если это поверхностные пятна, достаточно перед покраской применить противогрибковый препарат. Если изменения проникли вглубь штукатурки или в стену, следует обратиться за советом к специалисту. Возможно, необходимо будет сбить штукатурку и применить методы биологического лечения стены. Важно надлежащим образом высушить поверхность перед самой покраской.

Всегда существует какая-либо причина переувлажнения, необходимо ее ликвидировать до того, как вы приступите к покраске. Наличие плесени или грибка – это чаще всего результат постоянных подтеков в стене. Иногда это только гидравлическая проблема (подтеки, отсутствие изоляции или неправильно сделанная изоляция) или отсутствие в помещении надлежащей вентиляции. Все операции специального характера следует производить под надзором специалиста, так как и биологические паразиты, и препараты по борьбе с ними могут быть очень опасны для здоровья.

7. Стенные панели перед повторной покраской следует заматовать мелкозернистой наждачной бумагой.

Читайте также:  Выбираем строительный уровень. Преимущества лазерного уровня

8. Подтеки от ржавчины, никотина и жира следует заизолировать специальным препаратом или краской на базе растворителя.

9. Если на стенах приклеены обои, можно их снять, но если они в хорошем состоянии (без царапин, разрывов, не отклеиваются и не отстают от стен по краям), то можно красить поверх них.

10. Снятие обоев может оказаться трудным делом (в зависимости от использованного клея). Предварительно можно обильно намочить обои водой или, в крайнем случае, использовать простой перфоратор, а затем специальную жидкость для снятия старых обоев. Это поможет одновременно избавиться от остатков обойного клея на стене.

Чтобы узнать, нужно ли удалить старую краску, достаточно провести небольшой эксперимент. Наклейте на стену кусочек самоклеющейся ленты и резко его оторвите. Если на оторванной ленте останутся кусочки краски, это означает, что перед окрашиванием необходимо счистить со стены старую краску.

5 Подготовка краски

Перед использованием любую краску нужно тщательно размешать. Краски для стен удобнее всего размешивать при помощи мешалки и электрической дрели.

Разбавление красок. Большинство красок для стен, если они слишком густые, перед нанесением первого слоя можно разбавить, например чистой водой (максимум 5 %). Но некоторые краски (в основном высшего качества или смешанные) могут быть испорчены. Соответствующая информация указывается производителем на упаковке данной краски.

Небольшое количество краски выливаем в ведро или малярный лоток. Банку с краской после этого следует тщательно закрыть, чтобы краска не высыхала.

6 Окраска потолков и стен

Перед покраской стена должна быть сухой. В процессе окрашивания температура в помещении не должна быть ниже 5°С. Влажность воздуха не должна превышать 80%.

Информация о том, сколько слоев краски необходимо нанести на стену, всегда находится на упаковке. Там также имеется информация о ее расходе и том, как долго краска сохнет.

Вначале необходимо покрасить потолки. Для удобства работы можно использовать лестницу или телескопическую ручку, к которой прикрепляется малярный валик. Таким способом удобно также красить высоко расположенные фрагменты стен.

Потолок красим полосами. Каждая следующая полоса должна немного накладываться на предыдущую. Полосы должны быть направлены от окна вглубь помещения.

Окрашивание стен следует начинать от углов.

Для их окраски лучше всего использовать круглые валики.

Для нанесения краски на стены можно использовать широкую кисть или валик. Окраска начинается от окон, а заканчивается возле дверей. Окраска широкой кистью требует сноровки и физической силы. Удобнее всего красить малярным валиком с защитой от капающей краски.

Хорошее покрытие стен краской достигается, если попеременно выполнять валиком вертикальные, горизонтальные и диагональные мазки.

Чтобы края стыков на стене при окраске разным цветом были ровные, можно наклеить малярную ленту.

Покупая малярную ленту для краев, следует обратить внимание на то, как долго она может оставаться на стене (на выбор предлагаются ленты со сроком 6 и 14 дней). Разного качества клеи, применяемые для производства лент, могут по истечении определенного времени впитываться в основание, что приводит к повреждению окрашенной поверхности при удалении ленты.

Покраску области вокруг розеток следует аккуратно произвести небольшой кисточкой.

Стены за радиаторами

Эти места лучше всего красить небольшим валиком с длинной ручкой.

Перед покраской тщательно оклеить рамы малярной лентой. Для окрашивания использовать небольшую плоскую кисть или небольшой валик.

Место стыков стен и потолка

В этих местах удобнее всего использовать валик с металлической пластинкой. Пластинка отделяет от валика с краской то место, которое не должно быть покрашено. При макании такого валика в краску пластинку следует отогнуть так, чтобы краска на нее не попала.

7 Декоративная окраска

Декорирование при помощи шаблона

Различные техники декорирования позволят добавить акценты на покрытые однородным слоем краски стены. Самый простой способ, это использование ленты с шаблоном.

На покрашенную стену наклеивается лента, которая сверху закрашивается краской другого цвета. После снятия ленты на стене остается декоративный рисунок.

Покупая шаблоны, следует купить для них небольшую специальную кисточку. Плоско обрезанные волоски такой кисточки упрощают окраску деталей.

Другие способы декорирования

Также можно использовать структурные краски, которые наносятся шпателем или теркой (как штукатурка). Они создают на стене толстую фактуру определенного рисунка. В зависимости от того, какими инструментами вы будете пользоваться, можно достичь различных эффектов оформления поверхности, применяя одну и ту же краску (традиционная греческая штукатурка разглаживалась вручную).

Для декорации стен можно также использовать краски двух цветов. После окраски помещения одним цветом другой цвет можно наносить, например, при помощи ткани или специальной губки.

Очень интересные эффекты можно получить, используя воск для стен: бесцветного или определенного цвета. Он создает объемность фактуры и подчеркивает специфический характер рисунка, одновременно защищая стену от влаги и загрязнений.

Как правильно красить.

Но очень часто перед людьми, которые собираются выполнять окрашивание собственными силами, встает вопрос: как правильно красить? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

После того, как выбор краски был сделан, были приобретены все необходимые инструменты и сама краска, остается только приступить к окрашиванию. Кстати, перед окрашиванием, не забудьте тщательно подготовить поверхность: зашпаклевать, выровнять и загрунтовать, если таковая в этом нуждается.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски.

Нанесение краски.

Наносить краску вы можете, используя малярную кисть, малярный валик или специальный краскопульт (к слову, краскопульт является наиболее экономичным и качественным способ покраски).

Зачастую, редко удается получить качественное декоративное покрытие после окрашивания поверхности в один слой, поэтому краску нужно наносить в несколько слоев.

Верхний слой – грунтовочный. На основание необходимо нанести грунтовку, либо грунтовочную краску, в редких случаях можно так же использовать сильно разведенную основную краску.

Следующим слоем наносится так называемый подстилающий слой. Данный слой способствует выравниванию цвета и обеспечивает выравнивание поверхности для нанесения последнего финишного слоя.

Краски, которые имеют клеевую основу, обычно наносят в 2 слоя, краски на водной основе — в 3, а некоторые глянцевые покрытия требуют нанесения шести слоев и более.

Окрашивание кистью. Если вы наносите краску кистью, то имейте ввиду, что существуют простые правила окрашивания с помощью данного инструмента:

  • Кисть держат с небольшим наклоном к поверхности.
  • Окунать кисть в краску следует приблизительно на 1/3 ¼ / длины ворса.
  • Избыток краски необходимо отжимать о край банки.
  • Начинать работу нужно с труднодоступных мест и углов, плавно переходя к ровным площадям.

Окрашивание валиком. В комплекте с малярными валиками часто можно встретить специальный поддон, на котором выполняется «раскатывание» краски. Специальная ячеистая фактура плоской части поддона позволяет удалить с валика излишки краски, а также равномерно распределить ее по «шубке» валика.

Окрашивание краскопультом. Если вы выбрали для работы пистолет–краскораспылитель, то внимательно изучите инструкцию к нему, а также рекомендации на банке с краской. Краску нужно будет разбавить до рабочей густоты (она должна свободно протекать через выпускное отверстие неработающего краскопульта). При окрашивании краскораспылитель необходимо держать на расстоянии 20—60 сантиметров от стены, перемещать по 5—30 сантиметров в секунду в направлении от себя. Обязательно следите за уровнем краски в бачке: в случае если воздух попадет в сопло, то может произойти неконтролируемый выброс краски.

Окрашивание аэрозольными красками. Если вы прибрели краску в аэрозольном баллончике, то при работе с ней также нужно соблюдать расстояние до поверхности. Если расстояние будет слишком маленьким – краска будет пузыриться, слишком большим – покрытие плохо прилипнет. Кроме этого, распылять краску следует только во время движения баллона, в противном случае на одно место попадет избыточное количество краски и образуются потеки. При нанесении краски из баллончика либо при помощи краскопульта позаботитесь о том, чтобы краска не попала на окружающие предметы и не испачкала их.

Как правильно покрасить стены.

Покраска стен выполняется кистью небольшого размера (плоские кисти–флейцы) с верхних углов. Краску необходимо наносить горизонтальными движениями, постепенно двигаясь сверху вниз. В случае если поверхность большая, лучше применять объемную маховую кисть либо подходящий валик. Если вы красите стену сегментарно либо вам необходимо получить ровную границу цвета, то можете смело использовать малярную ленту.

Внимание: каждый слой краски необходимо наносить в направлении, перпендикулярном к предыдущему. Не стоит наносить избыточное количество краски на поверхность. После нанесения, краску рекомендуется хорошо растирать во избежание появления потеков. Финишный слой следует наносить широкими движениями сверху вниз. В случае когда вы используете быстросохнущую краску, то наносить ее следует короткими мазками все время в одном направлении.

Как правильно покрасить потолок.

Окрашивание потолка следует выполнять плоской кистью от угла со стороны окна. После чего уже стоит переходить к нанесению краски большой маховой кистью либо валиком. Окрашивание выполняется также по направлению от окна вглубь комнаты. Для того, чтобы облегчить работу по окрашиванию потолка, используйте тиксотропные краски.

Как правильно покрасить двери, окна, батареи.

Дверь и дверную коробку следует окрашивать в разное время, особенно если нет возможности снять дверь с петель. Филенчатую дверь необходимо окрашивать в следующем порядке:

  • Выполняйте окрашивание с вертикального края панели,
  • После чего переходите к окрашиванию самой панели,
  • После чего обработайте центральную вертикальную деталь,
  • После чего — внешние вертикали и напоследок — внешние края.

При окрашивании двери необходимо помнить, что движение кисти должно быть направлено по волокнам.

Перед окрашиванием деревянных окон, следует снять с них фурнитуру, делается это для того чтобы работа выглядела более аккуратной, к тому же не понадобится заклеивать всё части окна скотчем и следить, чтобы краска не попала на ручки и шпингалеты (особенно, если они декоративные). Позаботитесь о защите стекол, защитить их можно с помощью скочта.

После вышеописанных действий приступайте к окрашиванию планок, с помощью которых крепятся стекла.

Для такой работы лучше использовать небольшую тонкую кисточку (к примеру, филеночную кисть) либо кисть с косым срезом. Начинать окрашивание следует с внутренних поверхностей, после чего нужно дать им время подсохнуть и только потом переходить к наружным. Торцы рам, оконную коробку, откосы и подоконник окрашивают в последнюю очередь.

Если вдруг краска попала на стекло либо на другую поверхность, ее следует удалить с помощью подходящего растворителя.

Декоративное краски и их нанесение.

Самым простым способом получить декоративное покрытие является нанесение краски при помощи губки.

Для декоративной покраски вы можете использовать неразведенную эмульсионную краску, для дерева и металла лучшим вариантом будет масляная краска. Натуральная губка подойдет для этого дела лучше всего. Перед началом работы следует размягчить губку в воде либо уайт-спирите. Для качественного окрашивания лучше не окунать губку в банку, а использовать для этого неглубокую емкость с небольшим количеством краски (например, лоток для валика). При окрашивание губку следует поворачивать, чтобы рисунок был нерегулярным, краску следует наносить легкими отрывистыми движениями. Для окрашивания углов и плинтусов применяйте почти сухую губку с минимальным количеством краски, потому что в труднодоступных местах губку невольно приходится прижимать сильнее и рисунок может смазаться.

Для декоративной окраски также могут применяться и другие материалы – ласкутки ткани с интересной фактурой либо с завязанными на ней узлами, специальные фактурные валики, щетки, различные штампы и трафареты. Вообще любой предмет с интересным рисунком либо необычной фактурой поможет вам создать уникальный в своем роде декор.

FAQ по окраске моделей для начинающих.

Вообще-то первую модель обычно не красят, поэтому переходим сразу ко второму шагу развития моделиста – к тому моменту, как он впервые задумался о том, что ворох «голого» пластика, украшенного «переводными картинками», как-то не очень красив…

Часть 1. Самое необходимое

Самое первое, что нужно моделисту, чтобы начать отделывать модели – это деньги. Много денег. Очень много денег. Вне зависимости от того, что и какими способами вы будете красить, вам необходимы следующие вещи:

1. Собственно, сами краски (или эмали)

Краска – это то, что нельзя потом растворить или смыть чем-то просто так. Потолки в квартире, допустим, красят водоэмульсионными красками, разводят их водой, а после высыхания вы их фиг ототрете. Эмали – их можно смыть, причем легко, собственным растворителем. Пример – акварельные краски, водой растворяете, водой же потом и смываете. Модели окрашивают и теми, и другими, можете пока на этом не зацикливаться; в дальнейшем в статье они будут, и те и другие, просто «краски», но в случае необходимост – будут выделены.

На различных форумах вы можете встретить ожесточенные споры «какие краски лучше», приводятся веские аргументы, порой дело будет доходить до драки. Не ввязывайтесь в такие дискуссии – во-первых, если вы с этим не работали, то ваше субъективное мнение только «подольет масла в огонь», а во-вторых, «всяк сверчок хвалит свой шесток», и каждый моделист работает теми лакокрасочными материалами, которые смог достать и к которым успел привыкнуть.

Так какую же краску выбрать?

Если у вас в семье маленький ребенок, то нитрокраски вам не подойдут – у них очень резкий запах. В этом случае вам стоит обратить свое внимание на ряд водоэмульсионных либо акриловых красок. Если вы увидите на пузырьке с краской надпись «Разбавляется водой» или «Разбавляется спиртом» – знайте, это ваши краски. Если же у вас есть вытяжка и к запаху растворителя все относятся спокойно, то можно выбирать нитрокраски – они проще в применении, но хуже отмываются с рук. Также нитрокрасками легко «прожечь» прозрачные детали и испортить пластик. Стоят и те, и другие, примерно одинаково.

Для окраски практически всех моделей требуются следующие краски:

Остальные краски, требуемые для конкретной модели, можно докупать постепенно, по мере надобности. Запомните, ни в коем случае не перемешивайте краски разных производителей или краски на разной основе (нитро- и вода, допустим) для получения нужного цвета, краски могут испортится !

Как правило, одной баночки хватает на 2-3 модели (если аэрографом красить) и 1 модели при окраске кисточкой, или 8-10 наборов солдатиков. Модель при этом средняя, типа самолета в масштабе 1:72, либо танка или солдатиков в масштабе 1:35. Для аэрографа также существуют специальные краски, очень жидкие, но их пока лучше не покупать – для кисточки они не подходят; в баночках же краска универсальна. Отсюда и разница в расходе краски – при использовании аэрографа краска разбавляется, ее «становится больше» и хватает на большее количество моделей.

Читайте также:  Сабельные пилы. Советы по выбору и использованию в ремонте

2. Грунт

Это такая жидкость, наносимая на модель, которая не дает краске после высыхания отваливаться от этой модели. Для нитрокрасок и красок на водной основе грунты разные, и менять их нельзя.

Есть и еще один нюанс. Если при покраске кисточкой вы кладете нитрокраску на пластик, то она это пластик чуть растворяет, «вгрызается», и грунт не очень нужен; то при покраске водорастворимыми красками грунт необходим всегда – вода пластик не растворяет, и краска капельками соберется на поверхности. Это явление называется «адгезия», т.е. упрощенно «смачиваемость», или способность чего-то равномерно растекаться по какой-либо поверхности. Если не верите, то попробуйте простой водой равномерно «покрасить пластик». При покраске аэрографом грунт необходим всегда, вне зависимости от вида красок – краска ложится на поверхность уже «на излете» малыми порциями, и ей просто не хватит сил нормально «съесть» пластик и «приклеиться» к нему.

3. Лак

Лак необходим для того, чтобы ваша модель долго радовала ваши глаза, и вы спокойно могли бы, допустим после праздника и прелюдного показа ваших достижений, пойти и помыть модель под краном, не боясь испортить декали (переводные картинки) и краску. Лаки также бывают нитро- и водорастворимые. Если вы красили нитрокрасками, то лак может быть нитро- или акриловым (водо- или спирторастворимым); если вы красили водорастворимыми красками, то нитролак может все испортить, поверхность «вздуется» и «поднимется». Кроме этого, при использовании водорастворимых акриловых красок лаком следует покрывать чуть ли не каждый слой – эти краски крайне нежны. Обычно фирмы, выпускающие водорастворимые краски, выпускают и лаки для этих красок, так что покупайте обязательно.

Грунт, лак и краска также продается в аэрозольных баллончиках. Можете покупать как для моделей, так и для автомобилей – лишь бы цвет подошел. Растворитель для них не нужен, они уже разведенные. Но это для экстремалов с большим кошельком – расход лакокрасочного материала большой, а в квартире, помимо модели, вы покрасите все, что будет находится «на линии огня» баллончика.

4. Растворитель

Тут все просто – берите то, что на краске написано. На начальном этапе это убережет вас от лишней нервотрепки. Потом уже, когда у вас будет опыт и куча ненужных баночек с краской, можете начинать экспериментировать, покупать «сторонние» растворители и т.д. Так же как и для лаков, фирмы-производители обязательно выпускают и растворитель (иногда называется разбавитель) для своих красок. Если же написано «Разбавляется водой», то можете смело разбавлять кипяченой, а лучше дистиллированной, если достанете. Сырой из-под крана или родника разбавлять не рекомендуется, все-таки там куча всяких солей, минералов и т.д.

5. Смывка

В отличии от смывки, употребляемой моделистами в смысле «состарить модель», смывка техническая – это жидкость, которой моют кисти, инструмент, руки, мебель и т.д. и т.п. после покраски. В качестве смывки можно использовать тот же растворитель, которым вы краску разбавляли, а можно купить и специальную. Если вы красили эмалями, то смывать можно ее растворителем, а если красками – то лучше использовать специальную смывку. Инструмент лучше мыть сразу по окончании работы, иначе потом засохшую краску замучаетесь отчищать.

6. Тара

Как правило, краски в баночке густые, и эти баночки продаются залитыми «под завязку». Для работы кистью краску можно капать в крышечки от пива или водки, туда же капать растворитель, перемешать и этим красить. После окраски крышечку выбрасывать не надо – во-первых, у вас со временем накопится палитра, по которой вы можете подбирать нужный оттенок для конкретной модели.

Во-вторых в этой крышечке вы можете развести такую же краску еще раз (если попробуете развести другую, то они могут смешаться и получится другой оттенок), и в-третьих, если вы красили эмалью и у вас случится нечаянная царапина на старой модели а краски нет, вы можете попробовать развести то, что осталось в крышечке и этим «замазать». Также рекомендую зайти в аптеку или пройтись по своему дому и спросить стеклянные пузырьки из-под лекарств у старушек. Будьте уверены, они будут безмерно счастливы, если вы предложите им за каждый пузырек денежное вознаграждение. Вам, который покупает краску (а одна баночка стоит не менее двух батонов хлеба), это будет совсем не накладно, и им, в современном мире, будет очень нужно. Если вы стесняетесь, то идите в аптеку и покупайте самые дешевые лекарства в требуемой таре. На сегодняшний момент по цене одной баночки краски можно купить десяток пузырьков с «Нафтизин»ом.

Часть 2. Выбираем способ окраски

Подавляющее число моделистов можно разделить на два противоборствующих лагеря – то, кто красит кисточкой, и те, кто красит аэрографом. Не будем вдаваться в столь жаркие дискуссии, кто сильнее – слон или кит, а попробуем разобраться, чем они отличаются и что нам нужно.

Сейчас нам не важно, как мы будем красить – нам главное получить красивую модель, чтобы в следующий раз нам не сказали «Опять мазней занимаешься». Для первого раза купите модель, которую практически не надо красить – в наборе идет разноцветный пластик. Особенно этим любят баловаться производители, которые выпускают модели машинок и кораблей. Если вы видите большую, красивую, не российскую коробку с машинкой или парусным корабликом, то скорее всего там разноцветная пластмасса, хотя лучше проконсультироваться с продавцом. Вам остается только ее склеить и чуть подкрасить кисточкой для пущего эффекта. Зато вы можете сказать «Я красил!» и продолжать свой нелегкий путь в дальнейшем совершенствовании отделки моделей.

Сделали? Получили согласие домашних (мам, пап, жен, детей и т.д.) на продолжение экспериментов? Переходим дальше – покупаем модель, которую надо красить ВСЮ. ОТ и ДО.

При окраске больших поверхностей уже стоит задуматься – красить кисточкой или аэрографом? Первый способ дешевле и доступнее; зато второй красивее, быстрее и дороже. При окраске кисточками вам нужны только кисточки, а при окраске аэрографом вам нужен аэрограф и еще компрессор. Возьмите лист стекла и попробуйте его покрасить кисточкой так, чтобы было ровно, без бугров и разводов. Получилось? Тогда вам аэрограф не нужен, продолжайте в том же духе. Если не получилось – попробуйте еще раз. Не получается даже после десятого раза? Вы безнадежны, вам придется покупать аэрограф… Или аэрозольные баллончики, на первое время.

Выбрали, чем красить будете? Если кисточкой – то покупайте кисточки, всякие и разные, вкусные и сладкие, беличьи и колонковые, большие и малые, круглые и плоские… Если баллончиком – покупайте нужные цвета. Если аэрографом – то аэрограф и компрессор. В двух последних случаях вам также потребуется вытяжка. Хотя по ценам оба последних способа сравняются к концу первого года, и в дальнейшем аэрограф начнет дешеветь.

Часть 3. Сборка модели под окраску

Сначала внимательно просматриваем инструкцию по сборке. Как правило, она составлена таким образом, что модель после сборки остается недоделанной. Как? Очень просто – после приклейки последней детали вы уже не можете покрасить в большинстве мест.

Поэтому ВНИМАТЕЛЬНО изучаем каждую деталь и оцениваем, куда сможем залезть после приклейки, а куда не сможем. Если сможем – то приклеиваем, если нет – то красим сначала, а потом уже приклеиваем.
Для фигурок можно клеить все, кроме вооружения, для бронетехники – все, кроме колес, гусениц, ящиков, лопат, ломов и т.д.; также сначала клеим и красим кабину. Как правило, после склейки корпуса достать кисточкой до руля, сидений и педалей уже невозможно. Для моделей летательных аппаратов приклеивать вооружение, шасси, антенны не нужно – они окрашиваются отдельно от фюзеляжа, крыльев и т.д. Время окраски кабины выбирайте по мере своих возможностей: сможете отдельно окрасить и аккуратно вставить – окрашивайте отдельно.

Каждая модель индивидуальна, так что ориентируйтесь на свой опыт, смекалку и везение – оторвать и переделать всегда можно, однозначных рекомендаций тут быть не может. Но если вы боитесь все испортить – лучше купить две одинаковые модели, на первой тренироваться, а вторую делать уже ориентируясь на ляпы первой.

Часть 4. Отделка модели.

Есть некая последовательность, которой следует придерживаться, если вы хотите получить красивую модель.

1. Подготовка поверхности

Общеизвестно, что на шероховатой поверхности краска держится лучше, чем на полированной. Однако шероховатая поверхность на маленькой модели существенно ухудшает ее вид. Поэтому перед нанесением первого слоя лакокрасочного материала модель следует сделать как можно глаже, а надежность покрытия мы достигнем другим хитрым способом, о котором поговорим ниже.

Большинство моделистов выглаживание модели производит шкуркой. Если вы будете покупать шкурку не в модельных магазинах – то берите М40 и мельче. Если в модельных магазинах – то вам там предложат готовый набор шкурок, это дороже, но и головной боли меньше. Берете шкурку, мочите в воде и трете модель до тех пор, пока не сотрете клеевые швы и заляпанные клеем части до такой степени, что они не будут заметны на ощупь.

Шкурку время от времени надо менять на более мелкую до тех пор, пока вы не ошкурите модель самой мелкой, какая у вас есть. Если на модели много выступающих маленьких частей, вроде заклепок, имитации стыков листов обшивки и т.д., то мучиться вы будете долго. Это не страшно – не стесняйтесь признаваться, что вы одну модель вышкуривали полгода. Во-первых, это подчеркнет вашу терпеливость, а во-вторых это подчеркнет то, что вы относитесь к моделированию вдумчиво, а не тяп-ляп. В дальнейшем вы найдете в себе еще много всего хорошего, а ваши домашние будут безмерно счастливы, что вы не пропиваете зарплату, не шляетесь по ночам, не изменяете жене или просто любимой девушке (некогда просто), и у вас растут золотые руки. Ну, или хотя бы делают вид…

После того, как вы все зашкурили, детали модели надо куда-то насадить (обычно это называется оправкой), чтобы не покрасить себе руки, и после окраски не держать детали до высыхания. Очень редко литники модели сконструированы так, что красить детали можно не срезая их с литников, поэтому в ход может идти все, на что упал глаз – зубочистки, те же литники от моделей, палочки от мороженого и т.д. Надо приклеить деталь к этим оправкам тем местом, которым потом она будет приклеиваться к модели. После этого оправку надо куда-то воткнуть так, чтобы деталь ничего не касалась. На первое время оправку можно класть на край стола и прижимать книгой, а на будущее придумать досочку с кучей дырочек, в которую вы будете вставлять оправки, как карандаши в стаканчик настольного письменного прибора.

Насадили? Все, детали руками больше касаться нельзя.

2. Обезжиривание

Для того, чтобы лакокрасочные материалы лучше держались, модель надо обезжирить. В ход можно пустить все, что под руку попадется – мыло, фэйри, бензин… Все, что растворяет жир. Лучше всего, конечно, обезжиривать тонким слоем спирта, но где же его столько взять? Не знаете, как обезжиривать спиртом? Делаете глоток, дышите на ватку, и этой ваткой, тонким слоем, протираете модель. Да, жалко, что спирт быстро кончился, а модель даже наполовину не обезжирена…

Ну что ж, после обезжиривания надо удалить все следы обезжиривателя – если спирт или бензин, то сам высохнет, а если мыло, фэйри или еще какая кухонная химия – то надо прополоскать модель под струей воды и поставить сушиться. Главное – не касайтесь модели руками. Если увидите соринку или волосок – смахните обезжиренной кисточкой.

3. Первичное грунтование

Вообще-то про необходимост ь грунтования уже было сказано, но лучше повторить: «Грунт – это такая жидкость, наносимая на модель, которая не дает краске после высыхания отваливаться от этой модели». Не хотите грунтовать – пожалуйста, не надо. Только проведите эксперимент – нанесите грунт на кусок литника от этой модели, дайте высохнуть, а потом окрасьте одновременно покрытый грунтом литник и не покрытый. Дайте краске высохнуть, а потом попробуйте ее сцарапать ногтем. Если есть разница – то делайте так, как лучше. Если разницы нет, то может и правда, грунт на этой модели, для этой краски, при таком методе нанесения лакокрасочного материала, излишен.

Нанесите защитное покрытие на прозрачные части. Как правило, для этого походит малярный скотч. Защитное покрытие снимется после окончательного лакирования, (или последнего слоя краски, если вы не хотите покрывать ее лаком). После этого равномерно нанесите грунт на модель. Если вы посадили грунтом каплю – не стирайте ее, а дождитесь высыхания и переходите к следующему пункту.

4. Промежуточное шлифование

Если вы не удовлетворены гладкостью поверхности после грунтования, то промежуточное шлифование – это ваш шанс все исправить. Берете самую мелкую шкурку, какая у вас есть, и шлифуете грунт. На этом этапе уже становятся заметны недочеты, допущенные при подготовке поверхности к нанесению грунта. Если у вас потек от грунта – также сошлифовываем его. Если вы увлеклись, и сошлифовали грунт до пластика, то операцию грунтования в этом месте придется повторить.

5. Окончательное грунтование

Если вы использовали промежуточное шлифование, то вам просто необходимо произвести эту операцию. Во-первых с ее помощью окончательно покрываете всю поверхность, а во-вторых окончательно убеждаетесь в том, что ровность поверхности вас удовлетворяет (на этом этапе вы как бы имитируете нанесение краски). Если поверхность вас не удовлетворяет (видны риски от шкурки), то либо вы шлифовали очень грубой шкуркой, либо при промежуточном шлифовании что-то упустили. Способы устранения неисправностей – повторите пункты 4 и 5 еще раз, уменьшая величину зерна шкурки и увеличивая длительность обработки методом ошкуривания.

6. Нанесение основного тона

Посмотрите внимательно на схему окраски и прикиньте, зон какого цвета больше (по площади). Это и будет основной тон. Исключение составляют светлые тона – желтый, серебряный, красный, голубой, светло-серый и т.д. Если основной тон светлый, то всю модель лучше всего сначала окрасить белой краской (на ней светлые цвета смотрятся ярче), а уж потом нанести основной тон. Основным тоном можно окрасить всю модель при условии, что это не красный цвет. Задувать с одного захода модель не стоит, лучше нанести несколько тонких слоев. Если вы работаете водорастворимыми акриловыми красками, то после нанесения последнего слоя следует покрыть модель бесцветным лаком.

Читайте также:  Что такое декоративные акриловые панели (декоакрил)?

На этом этапе риски от шкурки становятся еще заметнее. Если вы не хотите их видеть, повторите пункты 4 и 6. Если при этом вы опять прошкурили краску и грунт до пластика, то надо выполнить пункты 4, 5, 6; при этом пункт 5 выполняется не на всей модели, а только в тех местах, где вы дошли до пластика.

7. Нанесение камуфляжа

Неосторожным движением кисти или аэрографа вы можете испортить весь внешний вид модели, поэтому внимательно отнеситесь к этой операции. Вообще-то каждый моделист выполняет нанесение камуфляжа своим любимым способом, но есть несколько правил, которых придерживаются все. Вот они: сначала наносятся светлые тона, затем темные; нерабочие (не окрашиваемые) участки закрываются масками (все, что угодно – от листка бумаги и скотча до всяких спецжидкостей). Также, как и при нанесении основного тона, окрашивать с одного захода модель не стоит, лучше нанести несколько тонких слоев. Если вы работаете водорастворимыми акриловыми красками, то после нанесения последнего слоя следует покрыть модель бесцветным лаком. Если камуфляж многоцветный, то лаком следует покрывать после каждого нанесения цвета.

8. Окончательная отделка

Тут уж творите, что хотите – собирайте модель, наносите декали, старьте, смывайте… Нет на этом этапе строгих рекомендаций – каждый сам за себя, каждый строит, что он хочет и как может. Иногда удобнее нанести декали, а потом склеить, а иногда склеить и потом нанести декали. Только вот старить лучше всего после – чтобы старить одновременно и модель, и декаль.

Главное – если будете наносить лак после всего этого, то не снимайте маски (защитное покрытие) с прозрачных частей. Иначе от лака прозрачность может потеряться, особенно если это нитролак. Хотя матовый лак на стекле – тоже мало хорошего…

Часть 5. Заключение

Если вы внимательно прочитали всю статью – вы можете заниматься моделизмом! Самое главное терпение, а остальное приложится. Моделизм – он такой, большого времени требует…

Для более детального ознакомления рекомендуются все статьи с данного сайта.

Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись

Что такое кратеры на крашеных деталях?

Сразу после нанесения или во время сушки лакокрасочный материал сходит с некоторых точек, образуя кратеры – неокрашенные пятна.

В центре пятен или кратеров находятся обычно включения, способные отталкивать лакокрасочный материал.

Рис. 1. Рисунок кратера, который образовался в результате загрязнений (силиконы) в лаке

Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними

Как правило, проблема связана с присутствием поблизости от покрасочного участка источника силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений.

Поэтому, рекомендации по борьбе с кратерами в основном сводятся к устранению источников силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений и тщательной очистке поверхности.

Рис. 2. Кратеры на лакокрасочной поверхности

Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров

Одно из технических средств спасения от кратеров это влагомаслоотделитель. Влагомаслоотделитель желательно устанавливать в каждом шланге подачи воздуха в покрасочный пистолет.

Рис. 3. Обязательно используйте влагомаслоотделитель

Есть вариант установки фильтра влагоотделителя на рукоятку краскопульта.

Рис. 4. Фильтр влагоотделитель на рукоятке краскопульта

Специальные средства для борьбы с кратерами

Применяются специальные средства для устранения силикона, их наносят распылением и тут же удаляют салфеткой. Кроме того, устранение случайных кратеров может быть обеспечено применением антисиликоновой добавки в ЛКМ.

Рис. 5. Антисиликоновая добавка APP в лак или краску

Какие ещё могут причины возникновения кратеров?

Кроме загрязнений возможной причиной кратеров может быть:

  • шлифовка забитыми шкурками
  • длительный промежуток времени от шлифовки грунта до нанесения финишного слоя (желательно, не более 4 часов)

Причины и способы борьбы с кратерами на глянцевых лакокрасочных покрытиях

Глянцевые финишные материалы обладают самой высокой склонностью к кратерообразованию среди всех других ЛКМ. Это связано с тем, что поверхностное натяжение жидких глянцевых плёнок велико, а шлифовка под глянцевые финишные отделки производится мелкозернистыми шкурками (Р500-Р600).

Следует по возможности минимизировать конвективные потоки в сохнущем слое, для чего разбавители должны иметь минимальную скорость испарения. Иногда в борьбе с кратерами помогает добавление самых медленных разбавителей, так называемых «замедлителей».

Кратеры при покраске автомобиля

В случае дефекта кратеры при покраске автомобиля поверхность покрыта небольшими точечными отверстиями в форме пор, образующихся под воздействием силикона.

Рис. 6. Кратеры при покраске автомобиля

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраскиПричинаПредотвращение
ПодготовкаАвтомобиль недостаточно обезжиренТщательно обезжиривайте объект перед нанесением. Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем
При обезжиривании использовалась грязная ветошьПользуйтесь только чистой ветошью по методике «смочить и стереть»
Использовался не рекомендованный обезжиривательПользуйтесь только рекомендованным обезжиривателями
Сжатый воздух загрязнен маслом и водойПроверьте сепаратор масла и воды и слейте при необходимости
Плохо проводится уборка, грязное рабочее местоПоддерживайте чистоту на рабочем месте, не допускайте скопления загрязнений
Окрасочная камера загрязнена силикономНе пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в окрасочной камере или цехе
На механическом участке применяются содержащие силикон продукты для обслуживания и ремонта автомобиляНе пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в цехе
Плохое техническое обслуживание, сажа с масляного обогревателяРегулярно проверяйте обогреватель и систему отопления

Как устранить дефект кратеры при покраске автомобиля

Тщательно обезжирить и зашлифовать поверхность. Нанести сначала тонкий слой, а затем все последующие слои, согласно технической документации. Выждать необходимое время выдержки между слоями. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя перед финишным покрытием.

Отзывы посетителей сайта :

Столкнулся однажды с необычной причиной возникновения кратеров при лакировке мебельных фасадов. Необычная причина, потому что она не указана ни в одном из описаний.

Технология покраски была следующая – изолирующий грунт, патина, лак в два слоя. Компрессор работал нормально, воды не было, загрязнений то же, фильтры стояли и не были забиты и тут массово пошли кратеры.

Анализ процесса покраски показал, что причиной кратеров оказался ацетон, который купили в целях экономии в хозяйственном магазине. Ацетон получилось, что содержал составляющие, которые приводили к образованию кратеров. Ацетон применяли для разбавления патины и промывки красконагнетательных баков. Поэтому дефект возникал при нанесении лака после затирки патины.

После того, как отказались от этого ацетона, и перешли на очищенный ацетон от поставщика лакокрасочных материалов, дефект исчез.

Руки не оттуда или как покрасить красиво?

Крашу детский столик из фанеры эмалью ПФ.
Концентрация нормальная, кисть не жесткая.
До покраски шлифовали до гладкости.
После первой покраски стало шершавее, чем до нее- подшлифовали, к тому же следы-полоски от кисточки видны были.
Второй раз красила, вижу, что снова полосы от кисти, думала разойдутся.
Вигвам, остались. Опять шлифуем.
Надо третий раз красить, а как сделать, чтоб следов кисти не было?
Может эмаль развести, может кисть поменять? На какую?
Или у меня руки на покраску не оттуда или какие-то тонкости не знаю?
На абсолютную гладкость ,не претендую не в камере крашу распылением,
но хочется лучше, чем сейчас.
Как?

Получится гораздо ровнее.
Если нет компрессора, можно даже использовать обычный пылесос и банку с насадкой для распыла.

Если нет и этого, то тренироваться в покраске кистью.
В общем ничего сложного
Может консистенция жидковата, поэтому полосы остаются.

Попробуйте немного загустить краску.

Попробуйте покрасить всё-таки краской, а не этой “ПФ”. Хорошую краску трудно испортить.

А чо, в России еще нет красок Уикенд в аэрозолях.

2LEX007 , Может консистенция жидковата, поэтому полосы остаются.
Млин, совсем я деревня, что-ли? /Деревенских прошу не обижаться, образно/. Наоборот всегда считала, что от если густая краска – вот и не растекаются полосы от кисти. Как рабавлять знаю, а загустить? Дать постоять открытой?

2Andreus , нет красок Уикенд в аэрозолях.
Есть аэрозоли, но во-первых не нашла такой красивой бирюзы, а во-вторых, один раз красила аэрозолью дома, больше ни за что. И покрасила-то мелочевку, а оттирала все вокруг и всюду,даже там, где уж никак думала, что достанет. А на даче сейчас не комильфо.

Плоскости я рекомендую красить маленьким валиком. Уже ровнее получится. Что касается не растекания, то Вы абсолютно правы, краску надо подразвести, но в меру. 5-10 %. Наносите материал в растирку, а не толстым слоем и всё будет хорошо.
Удачи.

2KAI ,
Спасибо за совет. Попробую валиком на третий раз.
А каким лучше: меховым или поролоновым?

Меховой может мозги компостировать и на окрашиваемой поверхности волоски оставлять, хотя им лучше. Шубку хорошую покупайте!
Паралоновый тоже подойдёт, даже меньше шагрени будет, но перед окраской пропитайте его этой ПФкой, а то из него будет воздух выходить и на поверхности могут пузырьки образовываться.

Мила написал :
2KAI ,
Спасибо за совет. Попробую валиком на третий раз.
А каким лучше: меховым или поролоновым?

Велюровым.
Лачил двери, только валиками, маленьким для плоскостей, угловым, для всяких впадин, покрасить кисточкой и не получить разводы достаточно тижяло.
Удачи!)

Работа с эмалью ПФ — вещь спесифисеская и требует определенного навыка и ловкости рук. Прежде всего, способ нанесения на поверхность эмали принципиально отличается от окрашивания растертыми на олифе красками (МА). Так, если краску надо нанести вначале в одном направлении, затем растушевать вкрест первоначальному и, наконец, расфлейцевать (сейчас флейцуют плоскими кистями, которые неправильно называют флейцами). А эмали (как и лаки) ПФ не любят растушевки. Их надо наносить последовательными короткими штрихами плоской (не очень жесткой, но и не мягкой) кисти, совершая ей движения типа качелей. Перекрытия предыдущих мазков эмали должны быть минимальными. Вы как бы не намазываете слой, а наливаете его. Следы кисти могут оставаться как от густоватого состава (разбавить скипидаром), так и от попыток разравнивать кистью только что нанесенный слой эмали. Для олифных красок это приводит к положительным результатам, а здесь к грубому налипанию новой порции эмали на основу. Качественная укрывистая окраска мебели – это квалифицированная столярная работа, такая же, как и лакировка и ее никогда не доверяют новичкам. С первого раза может и не получиться. Не пользуйтесь инструментом для окраски стен типа валиков, маломощных компрессоров и тд.
Прошлифуйте уже нанесенные слои влажной или промасленной шкуркой и нанесите новый слой эмали, разбавив ее скипидаром.
Хорошая статья об окраске есть на woodtoole, к сожалению не помню более точного адреса.

Спасибо! Пойду за шубками, куплю хороших и разных.
Можно и норковую, есть кусочки

Используйте тиксотропные (самовыравнивающиеся) краски ведущих американских компаний: ACE, Valspar, Benjamin Moor, Rust Oleum. Там давно уже избавились от этих анахронизмов, я имею ввиду полосы, запах и т.д. Тем более, что покрытия получаются очень прочными. Можно использовать акриловую эмаль: сохнет на отлип час, запаха практически никакого, рекомендуется для наружных и внутренних работ по бетонным, деревянным полам и другим изделиям.

2Komel ,
Замечательно подробно и познавательно. А я-то ,новичок, а думала: ну что там столик покрасить, кисточкой туда-сюда
Спасибо всем, буду дерзать в третий раз. Из расчета Бог троицу любит, надеюсь и последний.

Кстати в Потребителе в “Школе мастеров” была статья о том, как ровно красить на примере покраски полочки.

Min, вы хотите сказать, что используя краски указанных фирм невозможно получить полосы от кисти, шагрень от валика и т.д?
Прикольно! сам продавал североамериканские краски 5 лет и не знал! 😉
С любой краской надо уметь работать, естественно Северная Америка лидер в производстве ЛКМ, но их качество в основном лежит в долговечности и хорошем расходе.
Кроме того, испортить можно самый хороший материал. Мила, я не вас имел ввиду! 🙂

Хай-техные эмали производства сурьезных фирм так же надо наносить не растушевкой, как масляные краски, а последовательными мазками. Иначе следов от кисти не избежать. Их преимущество состоит в том, что хай-техи можно наносить толстыми слоями, в тч и валиками, и они нормально высохнут. Если толстым слоем нанести ПФ, то в лучшем случае этот слой будет волнистым, в худшем – сморщится. В этом и есть преимущество современных красок, тк для нанесения максимально тонкого слоя требуется навык. Впрочем, злоупотреблять толщиной нигде не стоит. Присмотритесь к окраске кузовов серийных авто, вплоть до мерсов. Всегда присутствует волнистость слоя. А ведь там напыление в производственных условиях, где и давления, и диаметр сопел, и лабораторный контроль за составом и температурная сушка, и пр и пр. По качеству с ручной работой кистью никакие технологии не сравнятся. У продвинутых импирилистов ханд-майд стоит денег даже по ихним импирилистным доходам. По-любому, хороший защитный и декоративный слой лакокрасочного покрытия должен состоять из большого числа прошлифованных и просушенных до отлипа тонких слоев, тк только в этом случае слои краски будут напоминать ткань, а не стопку блинов. И здесь полное превосходство традиционных лакокрасочных составов. Почитайте статьи в “Изящном вудворкере”. Я тут в архивах форума наткнулся на постинг (кст никем не прокомментированный), видимо, лаборантки с какого-то лакокрасочного производства. Она там совершенно правильно (на мой взгляд, ессно) отметила, что стойкость дорогущих западных красок, как минимум, ничуть не выше наших (конечно, здесь и от производителя зависит). ИМХО единственное их превосходство в более простых технологиях нанесения, сокращении числа слоев и сушки.
____________________-
2Мила. Совсем забыл вчера сказать. Чтобы повысить растушевываемость эмали, добавьте туда олифы, самой обычной оксоли, %%10 по объему. Эмаль можно и подогреть в водяной бане с большим количеством воды, чтобы дольше не остывала. Но по-любому, как можно осторожнее с растушевкой. Можно малость подогреть и окрашиваемую поверхность, напр. дамским феном.

Ссылка на основную публикацию