Клеевые краски. Состав, назначение и способ приготовления

Приготовление клеевых составов

Побелка

Синтетические клеи

Растительные клеи

К растительным клеям относятся клеи из крахмала, муки и декстринов.

Клей из крахмала изготавливают следующим образом. Сначала крахмал заливают холодной водой и перемешивают, затем заваривают горячей и кипятят. Образуется густой клейстер. Крахмальный клейстер применяют как в чистом виде, так и в смесях с животными клеями для приклеивания обоев.

Клей из муки приготавливают так же, как и из крахмала. Лучший клейстер получается из мучной пыли, оседающей в большом количестве при помоле.

Клей из декстринов. Декстрины получают путем нагревания сухого крахмала с катализаторами – неорганическими кислотами или сернокислыми солями алюминия Цвет декстрина может быть белым, палевым и желтым. Влажность не должна превышать 5 %. Растворимость в воде при температуре 20 °C белого декстрина – 62 %, палевого – 78 %, желтого – 95 %. Хранят декстрины в сухом проветриваемом помещении.

Для приготовления клея декстрин растворяют в воде. Применяют его в ограниченном количестве при изготовлении клеевых колеров и сухих цветных смесей, предназначенных для бытового употребления в виде готовых клеевые красок, грунтовок, шпатлевок, а также для наклеивания обоев.

К синтетическим клеям относят карбоксиметилцеллюлозу, метилцеллюлозу и растворы полвинилацетата.

Карбоксиметилцеллюлоза техническая (КМЦ) – натриевая соль целлюлозогликолевой кислоты, получаемая при взаимодействии щелочной целлюлозы с монохлорацетатом натрия или монохлоруксусной кислотой. По внешнему виду КМЦ – мелкозернистый порошок белого или кремового цвета. Растворимость в воде не менее 99,3 %.

КМЦ как связующее хорошо смешивается с пигментами, не изменяя их цвета, а также с крахмалом, желатином, мылом, декстрином, олифой и некоторыми лаками, обладает биологической стойкостью (почти не сгнивает); хорошо сцепляется с основанием; легко набухает и растворяется в теплой и холодной воде, образуя при этом коллоидный раствор, способный сохраняться длительное время.

Клеевые окрасочные составы на КМЦ приготовляют предварительным замачиванием без варки. Готовить клей следует в глазурованной, эмалированной, деревянной или стеклянной посуде, так как металлическая может быть испорчена коррозией. Расход клея 30–50 г на 1 кг окрасочного состава. Если в клей или окрасочный состав на КМЦ добавить 1 %-ный раствор алюминиевых квасцов, высохшая пленка не будет растворяться в воде

КМЦ применяют для приготовления клеевых и окрасочных составов, а также для наклейки обоев или различных пленочных материалов.

Метилцеллюлоза – порошкообразный или волокнистый продукт белого или желтоватого цвета, представляющий собой простой эфир древесной целлюлозы. Используется для приготовления клеев, которыми наклеивают обои, слоистые пластики, в производстве латексных красок, лаков и пр.

Поливинилацетатный клей (ПВА) – спиртово-водный раствор низкомолекулярного полвинилацетата или разбавленная водой эмульсия. Клеит дерево, бумагу, картон, стекло, фарфор, кожу, линолеум, облицовочные плитки. Перед применением необходимо перемешать или взболтать. Клей в виде водной эмульсии применяют для приклеивания моющихся обоев и пленочных отделочных материалов.

Клеевые (меловые) составы применяют для внутренних работ по оштукатуренным бетонным поверхностям.

Клеевые составы, или кодеры, бывают белые, состоящие из одного мела, и цветные, которые состоят из мела и пигментов.

Состав колера белого цвета (побелки) таков: мел сеяный-1000 г; ультрамарин-до 40 г; клей плиточный – 60–80 г; вода – около 3 л.

Мел или меловую пасту кладут в посуду и постепенно добавляют воду в таком количестве, чтобы получить состав густоты свежей сметаны. Проверить густоту можно двумя способами: обструганную палку погружают в раствор, а затем поднимают. Если побелка стекает с нее тонкой непрерывной струёй, значит, густота нормальная. Другой способ – на кусок чистого сухого стекла наносят каплю побелки и ставят стекло вертикально. Если капля стекает на 20–30 мм, значит, состав имеет нормальную густоту.

Приготовленную побелку подсинивают. Для этого ультрамарин разводят в воде до густоты молока, процеживают через марлю или капроновый чулок и вливают в состав. Затем проверяют цвет. На кусок стекла (жести, алюминия) наносят приготовленный состав в виде пятна размером с ладонь и сушат над огнем. Для получения нужного оттенка в побелку добавляют мел или ультрамарин.

Для того чтобы приготовленная побелка не мазалась, в нее постепенно, небольшими порциями вливают процеженный клеевой раствор. Если клеевой раствор горячий, побелка сначала сильно сгущается, затем приходит в нормальное состояние. Для проверки наносят пятно состава на стекло (жесть, алюминий) и сушат. Затем окрашенную поверхность слегка трут сухой тыльной стороной руки и ладонью. Если она не пачкает мелом или пачкает незначительно, значит, состав нормальный. А если от трения на поверхности появляются блестящие полосы, значит, клея слишком много. В этом случае нанесенная красочная пленка может со временем растрескаться, а на поверхности могут появиться так называемые мраморные пятна. В такой состав надо добавить воды. Приготовленную побелку следует еще раз процедить через марлю.

Цветной окрасочный состав приготовляется следующим образом. В белый колер нужной густоты добавляют пигмент основного цвета в виде пасты и тщательно перемешивают. Затем небольшими порциями добавляют пасту другого цвета, затем третьего и т. д. Когда нужный получен цвет, клей в колер добавляют так же, как в побелку.

Расход материалов на 10 м2 поверхности при окрашивании клеевыми красками приведен в таблице.

Наносить клеевые составы предпочтительнее краскопультом или пульверизатором пылесоса. Можно наносить и кистью, только в этом случае обеспечить высокое качество работ сложнее.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Краски на клеевой основе

Клеевая краска для стен или потолка – это доступный вариант отделки помещений. Состав несложно приготовить и нанести на поверхность самостоятельно. Ремонт не займёт много времени и не ударит по кошельку.

Свойства

Несмотря на богатый выбор современных лакокрасочных материалов, клеевые краски остаются востребованными. Преимущества такого покрытия заключаются в следующем:

  • водная основа и отсутствие токсичных примесей (экологичность состава),
  • возможность получить желаемый оттенок при помощи самостоятельной колеровки,
  • устойчивость к выгоранию,
  • длительный срок эксплуатации покрытия,
  • декоративность,
  • простота в применении.

К сожалению, имеются и недостатки. Клеевые краски не слишком устойчивы к воздействию влаги (кроме специальных составов, изготовленных для проведения фасадных работ), соответственно, уборка в помещениях с подобной отделкой стен должна быть очень щадящей.

Состав материала

Что такое — клеевые краски? Если обобщить, то можно сказать, что они состоят из простых компонентов:

  • вода в качестве растворителя,
  • мел в качестве загустителя (наполнителя),
  • клей в качестве связующего элемента,
  • пигмент (колер) для придания нужного цвета.

Чтобы получить качественный красящий материал, все исходные составляющие нужно правильно смешать, соблюдая пропорции и последовательность действий.

Принцип самостоятельного приготовления

Традиционно краска на основе клея готовится так:

  1. Мел просеивается через максимально мелкое сито и заливается тёплой водой; количество воды равняется приблизительно одной второй массы мела. Смесь настаивается в течение двух часов.
  2. Красящий порошок разводят в отдельной ёмкости таким же образом и столько же выдерживают.
  3. Клей растворяют в горячей воде. Обычно на ведро воды объёмом 10 литров приходится 600 г клея.
  4. Меловой и красящий растворы тщательно смешивают. Для этого жидкий пигмент вводят тонкой струйкой в ёмкость с загустителем.
  5. Проверяют состав на правильность поученного оттенка, нанося его в небольшом количестве на кусочек фанеры или ДВП, дают просохнуть, в случае необходимости – корректируют.
  6. Проверяют на густоту. С этой целью опускают гладкую палочку в раствор и вынимают. Красящая масса должна стечь с неё ровной струйкой, а палочка – равномерно и без просветов окраситься.
  7. Смешивают меловой и клеевой растворы.

Подготовка поверхности к окрашиванию

Чтобы покрытие получилось качественным и долговечным, стены или потолки необходимо очистить от старого слоя красящего материала, иначе сцепление свежего состава с поверхностью будет очень слабым, что приведёт к появлению пузырей и шелушению.

Поверхность также необходимо выровнять. Для этого используют шпатлёвочные смеси, которыми тщательно заполняют все трещины, сколы и другие неровности. Шероховатости, образовавшиеся после высыхания шпатлёвки, затирают мелкозернистой наждачной бумагой, полностью очищают стены от строительной пыли.

Ровную и чистую поверхность нужно загрунтовать. Этот этап важен по следующим причинам:

  • основа впитает меньше влаги, что позволит клеевому раствору образовать прочную плёнку, в ином случае, покрытие будет пачкаться, как обычная побелка;
  • грунтовка обеспечит крепкую адгезию краски с основой;
  • покрытие, положенное поверх грунта, получится более ровным;
  • расход краски сократится.

Виды грунта под клеевое покрытие

Мыловарный грунт готовится так:

  • измельчённое хозяйственное мыло (40%) – 200 г,
  • олифа масляная – 100 г,
  • известковое тесто (жирное) – 3 кг.
  • Необходимо вскипятить воду (3 л) и всыпать мыло, размешав до полного его растворения. В кипящий раствор струйкой влить олифу, а после добавить известковое тесто. Всё равномерно перемешать и растворить в 7 л воды, разбивая все комочки. Количество рассчитано примерно на 30 квадратных метров поверхности.

Купоросный грунт делают так:

  • хоз. мыло (40%) – 300 г,
  • порошок клея (обычно берётся столярный) — 200 г,
  • купорос медный – 300 г,
  • масляная олифа – 30 г,
  • мел (просеянный порошок) – 3 кг.

В две ёмкости заливают по 3 л воды, кипятят. В одной разводят купорос, временно отставляют; в другой – клей, мыло и олифу (именно в такой последовательности). Во втором случае получается эмульсия, ей дают остыть, после чего процеживают и смешивают с купоросом. Далее добавляют мел и доливают воду, доводя объём состава до 10 л. Количество рассчитано на 40 кв. метров.

Квасцовый грунт можно приготовить так:

  • квасцы алюминиевые – 200 г,
  • хоз. мыло – 200 г
  • клей – 200 г,
  • олифа – 30 г,
  • мел просеянный – 3 кг.

По 3 л воды кипятят в отдельной посуде. В первую ёмкость всыпают квасцы. Во вторую – клей, мыло и олифу, постоянно перешивая кипящую жидкость. Получится эмульсия, в неё заливают растворившиеся квасцы и всыпают мел. Снова размешивают и доливают водой до 10 л объёма. Количество рассчитано на 30 м2.

Использовать грунтовку можно на протяжении двух суток с момента приготовления. Наносится состав поролоновым валиком либо кистью. Водить инструментом нужно во всех направлениях, тщательно растушёвывая раствор. Краску важно успеть положить в ближайшие 24 часа, иначе грунтовка начнёт слоиться и сходить с поверхности.

Читайте также:  Разновидности фактурной штукатурки. Технология изготовления и нанесения фактурной штукарки

Окрашивание

Клеевая краска должна наноситься быстро. В идеале нужно закончить нанесение до того, как первый окрашенный участок подсохнет.

Инструменты на выбор:

Также потребуется малярный скотч для отделения участков, не подлежащих окрашиванию. Вертикальные поверхности красят сверху вниз, избегая образования потёков.

По одному и тому же месту кистью или валиком не следует проводить больше двух раз. В противном случае быстро схватывающийся материал начнёт скатываться, слоиться и липнуть к малярному инструменту, а покрытие получится неровным.

Важно исключить появление сквозняков. Работать желательно при температуре от +20 до +30 °С. В таких условиях свежий слой просохнет за полтора-два часа.

Краски особо стойкие

Казеиновые клеевые материалы, имеющие в составе белковые компоненты, отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям, богатством палитры оттенков. Их успешно применяют при отделке внутренних и внешних поверхностей.

Силикатные клеевые составы создают покрытие, обладающее повышенной влагостойкостью. Такие краски хорошо использовать для ремонта ванных комнат или других влажных помещений.

Клеевая краска: применение, способы приготовления

Область применения.

Клеевые краски дают непачкающие покрытия, но они неустойчивы к действию влаги и погодных факторов. Кроме того, эти покрытия хрупки (неэластичны). Поэтому их применяют только для внутренней отделки.

Подходят: оштукатуренные потолки и внутренние стены;кирпичная кладка;бумага (обои);ткань (натянутый материал)

  • всякого рода деревянные поверхности как уже окрашенные, так и чистые;
  • все металлические предметы (исключение — крепления открытой электрической проводки); скобы из ржавеющего материала перед нанесением клеевой краски грунтуют быстро высыхающим лаком (нитролаком, применяемым для окраски велосипедов);
  • постоянно влажные помещения (например, некоторые подвалы и посудомоечные помещения), кладовые для продуктов и стойла; покрытия из клеевых красок во влажных и к тому же еще теплых помещениях представляют собой хорошую питательную почву для гнили и плесени;
  • все оштукатуренные поверхности, которые были покрыты масляной или лаковой краской;
  • поврежденная и грязная штукатурка, например штукатурка с подтеками или масляными пятнами, с трещинами и отверстиями, со старой клеевой краской и, конечно, облупившаяся штукатурка; все дефекты штукатурки и слои старой клеевой краски тщательно удаляют.
Материалы и их расход.

Связующие средства. Наиболее удобен в употреблении крахмальный пастообразный клей (малярный клей), перед употреблением его надо только разбавить; кроме того, применяются сухие клеи (крахмальный или целлюлозный), перед использованием их растворяют в холодной воде.

Пигменты. В качестве белого пигмента применяют отмученный мел (плавленый мел). Для придания краске желаемого цветового оттенка можно применять все порошкообразные пигменты, кроме свинцового сурика, при использовании которого в клеевых красках возможны свинцовые отравления; иногда можно применять плакатные краски или тонирующие пасты для водно-эмульсионных красок.

Растворитель. Вода, более удобна клеевая вода, представляющая собой сильно разбавленный раствор клея.

Расход материалов. Для светлых клеевых красок, наносимых на не очень грубую известковую штукатурку (обычная стенная штукатурка), на один квадратный метр поверхности идет в среднем: 250 г. мела, 50 г. цветного пигмента – сухие.

50 г. пасты крахмального клея (неразбавленного);

или же: 1 кг. мела достаточно для 4 м2, 1 кг. цветного пигмента и 1 кг. клея достаточно примерно для 20 м2.

Расход материалов для окраски потолка комнаты (длина 5,20 м, ширина 3,40 м) клеевой краской:

5,20 м.х3,40 м. = 17,68 м. ≈ 18,00 м2;

пигмент: 18 : 20 = 0,9 кг ≈ 1 кг.

клей: 18:20 = 0,9 кг. ≈ 1 кг.

Клеевой краски, приготовленной с таким расчетом, достаточно и для окраски фриза (декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей, ту или иную часть архитектурного сооружения), если он есть, представляющего собой узкую полоску стены вдоль потолка.

Основание.

Оштукатуренные поверхности должны быть чистыми, сухими, прочными и гладкими.

Очистка. Старые покрытия из клеевых красок смывают (для этого используется старая малярная щетка); засохшие брызги известкового раствора срезают.

Заравнивание. Трещины и отверстия замазывают гипсом или известковым раствором.

Грунтовка. Купоросы и квасцы поступают в продажу почти исключительно в виде солей, и перед употреблением их надо растворить в холодной воде; иногда их называют также изолирующими солями, но это название не совсем правильное, так как изоляцию проводит только электрик. Купоросные грунты не образуют на поверхности штукатурки непроницаемого разделяющего слоя. При нанесении на известковую штукатурку или на бетон купоросные грунты вступают в химическую реакцию и обезвреживают в поверхностном слое вещества, которые могут испортить нанесенный затем слой краски.

Устранение подтеков от воды. Такие подтеки представляют собой желто-коричневые разводы на штукатурке потолка, возникающие при протекании воды через потолок, например, вследствие дефекта в водопроводной трубе. Купоросные грунты следует наносить только после устранения причины течи и полного высыхания пятна. Если такое пятно не отгрунтовано, то после нанесения нового слоя клеевой краски разводы не исчезнут, они проявятся.

Нейтрализация щелочной штукатурки. Применяется, например, в новостройках перед оклейкой обоями или перед грунтовкой цокольных поверхностей маслосодержащими составами (ванная комната, кухня, коридор).

Устранение «цветения» штукатурки, представляющего собой мелкие кристаллы солей на стенах, подверженных периодическому воздействию влаги (наружные стены, стены ванных, туалетов, стойл и т. д.).

Отмывка окаменевших слоев клеевой краски, например на потолках кухонь.

Приготовление и применение грунтовки. Купоросы и квасцы можно разводить только в неметаллических сосудах (эмалированные или пластмассовые ведра).

Перед нанесением купоросного грунта следует очень тщательно отмыть пыль, старую клеевую краску или слои бумаги.

Чаще всего такую грунтовку проводят два или три раза и только после этого достигается желаемое действие. Прежде чем начать нанесение нового покрытия, следует дождаться высыхания предыдущего.

Внимание! Купоросы представляют собой вредные для здоровья вещества. В первую очередь надо защищать от брызг купоросных грунтов глаза, причем их разъедающее действие может сказаться даже на стеклах очков. Если брызги купоросных грунтов, попавшие на оконные стекла, кафельные и керамические плитки, не были сразу же смыты водой, то удалить их следы уже невозможно. Поэтому при употреблении таких грунтов следует соблюдать крайнюю осторожность!

Клеевая грунтовка. Пористую и хорошо впитывающую штукатурку перед окраской надо отгрунтовать клеевой водой: 1 часть пастообразного клея на 5 частей воды. Если окраска будет производиться клеевой краской темного колера, то такая грунтовка становится обязательной операцией.

Приготовление клеевой краски (рис. 1).

Приспособления: большая палка для перемешивания, несколько небольших палочек, ведро для замачивания мела, ведро для клея, консервные или стеклянные банки соответственно числу используемых цветных пигментов.

    За несколько часов до начала окраски замачивают мел. В ведро сначала заливают воду, затем засыпают мел, не перемешивая.

Количество воды примерно больше половины от веса мела. Пример: на 4,5 кг. мела около 3 литров воды.

  • Хорошо размоченный мел (от 3 до 4 часов) тщательно перемешивают.
  • Порошкообразные цветные пигменты густо разводят водой, присыпая пигмент к воде. На каждый цвет надо иметь особую посуду (стеклянные или консервные банки).
  • Приготовление колера — замоченные пигменты прибавляют к меловой кашице.

    Внимание! Сырые клеевые краски выглядят темнее и более ярко, чем высохшие. Поэтому следует сделать цветовую пробу!! Для этого небольшое количество цветной кашицы намазывают на кусок бумаги и высушивают над огнем. Правда, ошибиться можно и здесь, так как небольшие цветные пятна кажутся менее яркими, чем большая поверхность, выкрашенная тем же колером.

    Замешивание клея. В ведре для клея взбивают палкой клеевую пасту. Постепенно разбавляют водой (примерно тем же количеством, что и вес клея). Хорошо перемешивают.

    Разбавленный клей постепенно подливают, разделив на две-три части, к цветной меловой кашице и перемешивают. Запомните: всегда следует подливать разбавленное связующее средство к замоченным пигментам!

    После добавления первой части клея масса сильно густеет, Ни в коем случае не добавляйте воду! После непродолжительного перемешивания образовавшаяся клеевая краска разжижается. Если клеевая краска стекает с мешалки, то добавление клея можно прекратить: его уже достаточно.

  • После замешивания клеевой массы полученную краску пропускают через сито с достаточно большими отверстиями (мучное сито) или через кусок чистого тюля.
  • Если штукатурка хорошо впитывает воду, то клеевую краску надо слегка разбавлять слабым раствором клея («клеевой водой»). Клеевая краска должна образовывать достаточно толстый слой и поэтому не должна быть слишком жидкой, наносить ее надо в большом количестве (малярная щетка или ролик должны быть полностью пропитаны краской).

    Нельзя добавлять сухие пигменты к готовой краске, замешанной клеем. Изменение колера можно проводить только замоченными или замешанными на клею пигментами, в крайнем случае можно взять гуашь или колерные пасты для водно-эмульсионных красок.

    Окраска.

    Инструмент: малярная щетка, большая круглая кисть или вместо нее малярный валик, небольшая маховая кисть (для окраски углов и пространств за трубами).

    Окраску начинают от окна по направлению падения света (рис. 2). Краску наносят полной кистью длинными мазками, не прерывая работу, чтобы очередной мазок накладывался на еще не высохший предыдущий. Не экономьте клеевую краску, ее нужно класть «досыта». Чаще всего достаточно одного слоя.

    Хранение. Не имеет смысла сохранять остатки клеевой краски для подновления отдельных мест. Уже через несколько часов колер клеевой краски изменяется. Она становится светлее, и подкрашенные ею места сразу бросаются в глаза. Повторное приготовление использованного колера по силам лишь специалисту с многолетней практикой.

    Клеевые краски. Состав, назначение и способ приготовления

    КЛЕЕВЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

    При внутренней окраске сухих помещений весьма широко применяют клеевые окрасочные составы. Они прочно держатся на кирпичных, деревянных, картонных и оштукатуренных поверхностях.

    Клеевые окрасочные составы приготовляют из мела, воды и клея, который добавляют для того, чтобы предотвратить осыпание мела. В этих составах нет ни кислот, ни щелочей. В них можно добавлять любые пигменты.

    Для окрашивания 10 кв. метров поверхности требуется мела 2000 г, клея малярного 50 г, пигментов от 100 до 20 г.

    Для так называемой заклейки колера, предохраняющей окрасочный состав от осыпания, лучше всего применять клеевой раствор 10-процентной крепости, то есть 100 г клея варят в 1 л воды.

    Читайте также:  Как правильно разрезать гипсокартон своими руками

    При заклейке колера клей следует вливать в состав в таком количестве, чтобы колер был немного недоклеен. От переклейки он оставляет на поверхностях мраморовидные пятна и полосы.

    Заклейку колера проверяют одновременно с определением его цвета. Если от легкого трения по колеру на сухом пальце остаются небольшие следы мела, значит, он заклеен правильно; если следы не остаются, значит, заклеен сильно, и требуется добавка воды и меловой пасты; если следы остаются очень сильные, то колер заклеен слабо.

    Необходимо знать, что при вливании горячего клея в колер последний сперва густеет, а затем несколько разжижается. При окрашивании потолков колер рекомендуется заклеивать весьма слабо.

    Рассмотрим теперь приготовление клеевых окрасочных составов.

    Ультрамарин около .5 г

    Клей малярный около 25 г

    Вода до рабочей густоты

    Мел сыплют в воду и тщательно перемешивают. Ультрамарин заливают водой, перемешивают, процеживают, вливают в белый колер, тщательно все перемешивая, затем добавляют приготовленный клей и еще раз тщательно перемешивают и разбавляют колер водой до нужной густоты.

    Мел в чистом виде имеет желтоватый оттенок. Чтобы придать ему белизну, в него и добавляют ультрамарин.

    Нормальная густота колера получается примерно из 1 весовой части мела и 40% воды, взятой от количества мела. Чем суше мел, тем больше требуется воды, и наоборот. Мел лучше всего применять не сухой сеяный, а в виде пасты. Для этого сеяный мел насыпают в посуду, заливают водой и все перемешивают. Чем больше размокает мел, тем лучше. Через двое-трое суток мел тщательно перемешивают и процеживают.

    Колер можно приготовить и из сухого мела, то есть насыпать его в воду, перемешать, добавить пигменты, процедить, но качество такого окрасочного состава будет невысоким: отдельные нерастворившиеся крупинки мела, попадая на окрашиваемую поверхность, сделают ее шероховатой. Если же применяется паста, подобные явления наблюдаются очень редко.

    Путем смешивания пигментов можно получить различные колеры, но лучше пользоваться специальной колерной книжкой, в которой содержатся рецепты колеров с указанием красок и их количества.

    Вот рецепты некоторых колеров.

    На 1000 г мела рекомендуется брать пигменты в следующем количестве (в граммах): для колера апельсинового цвета крона желтого 500, киновари 300; для

    вишневого цвета — марса красного 1000, киновари 200; для голубого цвета — ультрамарина 250; для зеленого цвета — крона желтого 200, лазури 50; для сиреневого цвета — марса красного 200, ультрамарина 75.

    Для металлических поверхностей клеевые колеры не пригодны, так как от них быстро ржавеет металл.

    Клеевые окрасочные составы наносят на огрунтован-ные поверхности. Для них подходит также грунтовка-мыловар, но более широкое применение находят так называемые купоросные грунтовки, которые совершенно не действуют на цвет пигмента, не разрушают волоса кисти и оставляют на поверхности тонкую пленку, хорошо закрывающую промоченные, сильно закопченные и другие места.

    Приготовлять купоросные грунтовки необходимо в деревянной или эмалированной посуде и лишь в крайнем случае в металлической, но окрашенной масляной краской в два-три слоя. Это делают потому, что металлическая посуда быстро разрушается купоросом: обычно оцинкованная посуда приходит в негодность через 2—4 дня, а неоцинкованная — гораздо раньше. Закрашенная посуда выдерживает более длительное время, так как краска предохраняет металл от разрушения.

    В деревянную или эмалированную посуду наливают 1 л кипящей воды и растворяют в ней медный купорос. В отдельной посуде путем кипячения растворяют в 0,5 л воды клей. В кипящем растворе клея растворяют мыло (его лучше растворить отдельно), а затем постепенно добавляют олифу, тщательно все размешивая до получения так называемой эмульсии. В полученную эмульсию при постоянном перемешивании вводят тонкой струей’ раствор медного купороса, затем массу охлаждают, вливая немного холодной воды, после этого вводят мел и добавляют воду до нужной густоты. Получается однородная зеленовато-голубоватая жидкость, которая и называется купоросным грунтом или грунтовкой. Приготовленного количества грунтовки достаточно для огрунтовки 10 кв. метров поверхности.

    Необходимо помнить, что сыпать мел в горячую грунтовку нельзя, так как он пенится и выливается из посуды. Вместо купороса можно взять двойное количество алю-мокалиевых квасцов. Приготовленную грунтовку процеживают через частое медное сито, марлю или капроновый чулок.

    Мел добавляют в грунтовку для того, чтобы смягчить ее. Если не добавить мела, то колер будет с трудом ложиться на огрунтованную поверхность.

    Олифа же придает эластичность образуемой пленке. Без олифы пленка может быть настолько сухой, что после высыхания начнет трескаться. Увеличение количества олифы на 10—25 г сверх указанного в рецепте не ухудшает, а, наоборот, улучшает качество грунтовки, но в то же время ведет к перерасходу олифы.

    Приготовляя грунтовки, надо помнить, что нельзя лить в купорос одно мыло без олифы, так как оно будет свертываться.

    Чтобы приготовить более крепкую грунтовку, надо брать на одно и то же количество воды больше купороса. Часто грунтовки делают с подцветкой, то есть добавляют в них краски такого цвета, какой будет иметь колер. Окрашивание по подцвеченной грунтовке много ровнее, чем по обычной.

    Виды клеевой краски

    Лакокрасочные материалы – самый доступный и распространенный вариант отделки помещения. К тому же существует множество разновидностей красок, что позволяет реализовать разные дизайнерские решения. В наше время большое внимание уделяется натуральной продукции, которая не имеет токсичных веществ. Это лакокрасочные материалы на основе воды. Один из таких вариантов – клеевая краска. Она имеет свои особенности и характеристики.

    Клеевая краска – что это

    Это не совсем обычный лакокрасочный материал. Такая продукция делается из разных компонентов. Обычно используется просеянный молотый мел, клейстер и красящий пигмент. Для приготовления клеевой массы нужна горячая вода. Она переливается в емкость, туда постепенно добавляется мел. Содержимое выстаивается на протяжении 2-х часов. Затем добавляется красящий пигмент и клеевая основа.

    Осталось перемешать все компоненты, чтобы образовалась однородная масса. На выходе и получается клеевая краска. К тому же ее цвет может быть любым, все зависит от красящего пигмента и его количества.

    Каким может быть состав клеевых смесей

    Материалы на основе клея названы так потому, что они имеют в составе клеящее вещество. Выше был приведен лишь один из примеров, что еще добавляется в состав лакокрасочного материала. Эмульсия состоит из смеси неорганических пигментных крупиц с органическими. Синтетические наполнители, растительные или животные пленкообразующие компоненты имеют концентрацию от 3 до 6%.

    Еще в клеевой лакокрасочный материал добавляют наполнители и загустители, стабилизаторы и гидрофобизаторы. В качестве пленкообразующей части используется:

    • Клей (казеиновый, глютиновый, альбуминовый);
    • Камедь (смолистое выделение растений);
    • Крахмал;
    • Полисахарид;
    • Поливиниловый спирт;
    • Карбоксиметилцеллюлоза.

    Это состав клеевой краски.

    Разновидности лакокрасочного материала

    В зависимости от состава, существует несколько видов продукции. Они такие:

    1. Казеиновые. Материалы сделаны на белковых компонентах. Используются для отделки внутри помещения и снаружи. Особенности: отличная стойкость и разнообразие оттенков.
    2. Декстринированные. Они сделаны на основе костного клея. Отличием таких составов от казеиновых является сфера использования. Допускается только внутреннее использование, так как защита от влаги у краски плохая.

    Благодаря клеевой эмульсии, на поверхности образуется глубокий матовый цвет. Но в продажу поступают суспензии, которые после нанесения имеют глянцевую структуру. В составе такого лакокрасочного материала есть слюда, которая и позволяет слою переливаться и сиять.

    Дополняет основные виды клеевых красок силикатная. Она особенна тем, что имеет лучшие характеристики и защищена от влаги. Поэтому силикатную клеевую краску можно использовать для влажных помещений, таких как ванная комната или кухня.

    Свойства клеевых составов

    Несмотря на то, что существуют и другие разновидности лакокрасочных материалов, свойства клеевых красок ценятся и остаются востребованными. Свойства следующие:

    • Вещество сделано на водной основе, в нем отсутствуют токсические примеси;
    • Благодаря самостоятельному добавлению колера, можно получить самые разные оттенки;
    • Лакокрасочный материал не выгорает под воздействием УФ-лучей;
    • Имеет хорошие декоративные качества.

    Радует то, что краску на основе клея можно сделать своими руками и приступать к работе.

    Преимущества и недостатки

    Кроме перечисленных свойств, продукция имеет явные преимущества. Их перечень:

    1. Простота нанесения. С работой справиться даже новичок, так как состав эластичный.
    2. Клеевая эмульсия может наноситься на влажную поверхность.
    3. После окрашивания образуется защитная пленка. Но, обычно краски не позволяют стенам дышать, так как пленка не паропроницаемая. В случае с клеевой краской все наоборот. Она имеет идеальную паропроницаемость и участвует в воздухообмене и испарении влаги.
    4. Длительный срок эксплуатации. При соблюдении правил нанесения декоративный слой может прослужить от 15 до 20 лет, что для краски очень много.
    5. Состав можно использовать даже в детской комнате, так как он является экологически чистым.

    Однако, есть и определенные минусы:

    • Плохая устойчивость к влиянию влаги и углекислого газа;
    • При приготовлении важно соблюдать пропорции. Если добавить много пигмента, поверхность может мылиться, если будет мало связующего компонента, покрытие не будет таким ровным и однородным.

    При постоянном воздействии влаги связующее вещество будет быстро разлагаться. Как результат – цвет начнет теряться или выветриваться. А постоянная влага – оптимальная среда для образования плесени, грибка и других микроорганизмов. Решить проблему может качественная система вентиляции в доме.

    Технология окрашивания клеевыми составами

    Радует то, что работать с краской легко. Весь процесс окрашивания можно разделить на два больших этапа.

    Подготовка поверхности

    От этих действий будет зависеть красота и ровность будущего слоя. Без подготовки лакокрасочный материал не прослужит заявленных лет и не будет качественной. В подготовку входят такие мероприятия:

    1. Удаление со стен и потолков старого отделочного материала, если он был. Это улучшит адгезию с поверхностью и сделает слой красивым.
    2. Стена осматривается на наличие отваливающихся участков. Их нужно счистить. Если требуется, то выполнить повторное шпатлевание. Для качественной отделки важно, чтобы стена была идеально ровная.
    3. Все трещинки, сколы, неровности и другие дефекты тоже устраняются и поверхность шлифуется.
    4. Пыль, мусор и другие загрязнения удаляются.
    5. Заключительный этап подготовки – грунтование. Оно позволит снизить расход клеевой краски, так как стены не будут впитывать много влаги. Грунтовка улучшает адгезию или сцепление с поверхностью, слой краски ляжет более ровнее.
    Читайте также:  Керамическая плитка: элитные материалы для отделки

    Лучше сделать два слоя грунта с перерывами на высыхание.

    Процесс окрашивания

    Особенности краски на основе клея в том, что ее требуется наносить быстро. Идеально, если выполнить нанесение до того времени, пока первый обработанный участок стены высохнет. Для работы можно выбрать разные инструменты:

    • Малярные кисти разных размеров;
    • Валик со специальным лотком.

    Валиком удобно обрабатывать ровные большие участки, а дозирующий лоток позволяет избежать подтеков. Кистью удобно окрашивать углы и другие труднодоступные места. Если какие-то участки окрашивать не нужно, то достаточно покрыть их малярным скотчем. Вертикальные стены рекомендуется окрашивать сверху вниз, чтобы не образовывались подтеки.

    Важно! Водить валиком или кисточкой по одному и тому же участку более двух раз не рекомендуется. Ведь краска быстро схватывается и как результат, после таких манипуляций может слоиться, скатываться и прилипать к инструменту. Стена не будет ровной и идеальной.

    Сквозняки – нежелательное явление во время работ и при высыхании краски. Оптимальная температура внутри 20–30 градусов. Если соблюдать все рекомендации, то краска полностью высохнет в течение 2-х часов.

    Как видно, клеевая краска – это хороший материал со своими преимуществами и недостатками. Ее нельзя назвать панацеей и лучшей в своем роде, однако, свои функции она выполняет. К тому же цена на продукцию невысока, а работы по окрашиванию выполняются быстро своими руками. Осталось только приготовить состав и начать работу.

    Клеевые краски. Состав, назначение и способ приготовления

    Автор: Игорь Кендысь

    Клеевые краски редко применяются в отделке из-за неудобства в работе и приготовлении. Но раз эти материалы присутствуют на рынке, значит они кому-то нужны. Давайте более подробно разберем их применение, достоинства и недостатки.

    Клеевая краска – это эмульсия в состав которой входят синтетические, животные и растительные пленкообразующие компоненты – деспергаторы, стабилизаторы, гидрофобизаторы. Если говорить проще то это смесь из клея, мела и красящего пигмента.

    Клеевые краски подразделяются в свою очередь на казеиновые и декстриновые.

    Казеиновые. Их основу составляют белковые компоненты, которые при высыхании образуют прочную пленку, устойчивую ко внешним воздействиям. Используются для окраски фасадов и внутренних помещений, имеют множество цветов и оттенков. Производители еще предлагают усиленный вариант – клеевую краску на силикатной основе, которая обладает повышенной влагостойкостью и может применяться во влажных помещениях.

    Декстриновые, на крахмальной основе. Эти краски применят только для внутренних работ, они боятся воды. Из-за наличия мела в клеевой эмульсии образуется пленка с глубоким матовым оттенком. Производители предлагают клеевые краски с добавлением слюды, которая придает поверхности переливчатость и блеск. Клеевые краски можно наносить практически на любые поверхности, которые не подвергаются интенсивному воздействию влаги. Хорошо такая краска ложится на штукатурку.

    Поверхность для окрашивания клеевыми красками подготавливается также, как и для других лакокрасочных материалов. Она должна быть очищена от старых набелов и выровнена. Для грунтования стен и потолков понадобится специальный грунт для клеевой краски. От того насколько качественно грунтовка укроет поверхность будет зависеть и качество самой покраски. Для клеевой краски существуют следующие грунтовочные составы:

    Мыловарный грунт готовят на основе известкового теста. Для приготовления объема достаточного для покрытия примерно 30 кв. м площади нужно взять 200 г стружки 40% хозяйственного мыла, 100 г масляной олифы и 3 кг жирного известкового теста. Затем в емкость наливают 3 литра воды и доводят до кипения. В кипящую воду засыпают мыльную стружку, медленно наливают олифу и последним добавляют тесто. Полученную массу перемешивают и растворяют в 7 литрах воды. Грунтовку необходимо тщательно перемешать, чтобы не было комков.

    Купоросный грунт. Для приготовления понадобятся следующие ингредиенты: – 300 г 40% хозяйственного мыла (стружка); – 200 г сухого столярного клея; – 300 г медного купороса; – 30 г олифы; – 3 кг толченого, просеянного мела. В емкость наливают 3 л воды, доводят до кипения и растворяют в ней купорос. В другую емкость с 3 л кипящей воды засыпают столярный клей, тщательно перемешивают и добавляют мыльную стружку. Перемешивают полученную смесь до исчезновения комков и затем доливают олифу, не переставая помешивать. Далее остывшую эмульсию необходимо пропустить через мелкое сито и добавить раствор медного купороса и толченый мел. Затем надо долить воды и довести объем получившегося грунта до 10 л. Этим составом можно обработать 40 кв. м.

    Квасцовый грунт. Необходимые ингредиенты: – 200 г алюминиевых квасцов; – 200 г 40% хозяйственного мыла (стружка); – 200 г сухого столярного клея; – 30 г олифы; – 3 кг толченого, просеянного мела. В одну емкость наливают 3 л воды и доводят до кипения и засыпают квасцы. В другой посуде к 3 литрам кипящей воды добавляют столярный клей, мыльную стружку, перемешивают и заливают олифу, которая растворяясь образует эмульсию. Далее в эмульсию заливают растворенные в 3 л воды квасцы, мел и добавляют воду до объема в 10 литров. Грунтовку тщательно перемешивают до однородной массы. Площадь покрытия для 10 л грунта составляет 30 кв.м.

    Перед нанесением грунтовочный раствор нужно перемешать и процедить через сито. Использовать грунт после приготовления нужно в течение 48 часов. Грунтовку наносят поролоновым валиком или кистью-макловицей или широким флейцем. При нанесении кистью надо хорошо растушовывать грунтовку по поверхности, проводя кистью сверху вниз, снизу-вверх и слева-направо, чтобы не оставалось потеков и непрокрасов. Обнаруженные после грунтования непрокрашенные участки следует прогрунтовать на второй раз. Поверхность сохнет в течение 10 часов, наносить краску следует в течение суток, иначе грунт начнет отслаиваться.

    Как приготовить краски

    В продаже в настоящий момент сложно обнаружить готовые составы сухих клеевых красок, кроме одной – Р–82 «МОНОЛИТ». Чтобы приготовить краску надо засыпать просеянный мел в емкость и залить водой, составляющей половину веса мела. Раствор мела перемешать и оставить на 2 часа. В это время в другой емкости разводят пигментный краситель до состояния густой сметаны и также оставляют на 2 часа. В третью емкость наливают 10 л горячей воды с температурой 70 градусов, засыпают 600 г сухого столярного клея и тщательно перемешивают, до исчезновения комков.

    Еще один способ для приготовления побелки и краски. Сначала готовят меловой раствор и краситель, смешивают их. доводят до пастообразного состояния и оставляют на сутки. Затем пасту протирают через мелкое сито. Сухой столярный клей заливают холодной водой (12 частей клея на 88 частей воды) и также оставляют на сутки. Набухший раствор ставят на водяную баню и доводят до полного растворения. Чтобы улучшить качество краски в клеевой раствор добавляют олифу ( 100 г на 1 л) и мыло хозяйственное (30 г на 1 л).

    Далее в меловой раствор постепенно добавляют краситель, перемешивают и наносят на стену или кусок гипсокартона, фанеры и пр. Когда состав высохнет, получившийся цвет сравнивают с образцом. Так, опытным путем, добиваются нужного цвета колера. Чтобы определить нужную консистенцию колера в него опускают гладкий предмет (металлический стержень, чистовыстроганную палку и т.д.) и вынимая, смотрят как стекает по нему раствор. Если колер плотно укрывает всю поверхность и стекает ровно, не оставляя просветов – значит колер готов. Если стекает слишком быстро – для густоты добавляют краситель и мел, если густой – разбавляют водой.

    Получившийся цвет надо закрепить клеевым раствором. Это ответственный момент. Надо подобрать такую консистенцию раствора, чтобы в высохшем состоянии он не шелушился и темнел (слишком много клея) и не пачкал (клея в растворе мало). Во время добавления клеевого раствора в колер происходит его (колера) загустевание, но, при дальнейшем перемешивании, он разжижается и стекает с палки ровно. Это говорит о том, что краска готова. Клей нужен чтобы окрасочный состав лег на поверхность ровно и плотно сцепился с нею. Клеевые краски смешиваются между собой в любых пропорциях, ими можно покрывать ранее окрашенные масляной краской поверхности, при условии что краска держится прочно.

    Сухие минеральные краски.

    Это составы с основой из минеральных связующих. Бывают известковые, цементные и силикатные краски, выпускаемые в виде порошков. используются в основном для окраски фасадов, заборов, различных наружных поверхностей.

    Клеевые краски можно наносить краскопультом, валиком и кистью. Для побелки потолка в краску можно добавить немного синьки, чтобы придать побелке приятный голубоватый оттенок. Учитывая, что клеевая краска сохнет быстро надо выбрать оптимальный темп покраски, чтобы к окончанию работ поверхность была еще влажная. Следует избегать сквозняков, при температуре в 20-30 градусов краска высохнет за час-полтора. Начинать покраску стен нужно сверху, стараясь не оставлять потеков. Краску наносят обычно в 1 слой, максимум в два. Окрашивая поверхность кистью не нужно проводить по одному и тому же месту более двух раз, иначе клеевой состав начнет прилипать к кисти и отслаиваться.

    Клеевые пигменты для колеровки красок

    ЦветСоставВес, г
    СалатныйМел молотый 823
    Краска желтая ЖЛП-2
    Краска синяя У-25
    823
    152
    25
    Слоновой костиМел молотый
    Охра золотистая
    870
    130
    СиреневыйМел молотый 710
    Краска синяя У-25
    Краска бордо Б-5
    Охра золотистая
    710
    160
    80
    50
    ЛимонныйМел молотый
    Краска желтая ЖЛП-2
    330
    670
    ПалевыйМел молотый
    Охра золотистая
    Краска желтая ЖЛП-2
    740
    150
    110
    Мел молотый
    Краска красная К-5
    Краска желтая ЖЛП-2
    Краска синяя У-25
    Мел молотый
    Краска голубая ЛЮ-2 4
    Краска зеленая ЗП-5
    740
    62
    62
    41
    577
    405
    18
    ЗеленыйМел молотый
    Краска зеленая ЗП-5
    930
    70

    Более подробную информацию о клеевых красках их составе и способах приготовления вы можете прочитать в этой статье.

  • Ссылка на основную публикацию