Цветная подсветка интерьера – сильный художественный прием

Домашний свет: Приемы освещения, которые стоит позаимствовать у отелей

Какие именно велкам-приемы световых сценариев из лучших гостиниц мира не помешает реализовать в домашних интерьерах

1. Сценариев света в интерьере должно быть несколько
В интерьерных проектах, как и в номерах дорогого отеля, обычно разыгрывается несколько световых сценариев. Все, конечно же, сильно зависит от бюджета.

Квартира в муниципальной отделке в этом смысле подобна экономичному мотелю, когда один источник света в интерьере находится в комнате, а второй в ванной, и все — больше никаких осветительных приборов. Другая крайность, когда светильников в комнате без малого десяток: владельцы отеля пытались предугадать малейший каприз постояльцев. Для нормального вечера в отеле или обычной квартире (точнее, для одной из ее комнат) и тот, и другой вариант — крайности. Но одного верхнего источника света на комнату совершенно точно не достаточно.

В отеле — 6 точек, в квартире — сколько нужно вам
Отельеры руководствуются правилом «шести точек»: общий свет, два прикроватных светильника в роли ночника, два точечных (обычно, это тонкие светодиодные лампочки для чтения) и один рабочий — на письменном столе или в зоне будуара.

Но жилой дом отличается от отеля, прежде всего, тем, что у него есть хозяин. Потому в собственном пространстве ваша первостепенная задача — изучить привычки (свои и домочадцев) и продумать такое расположение светового оборудования, которое бы максимально учитывало сценарии вашего пользования интерьером. И гарантировало максимальный комфорт

Начните с основных зон, которыми пользуетесь чаще всего. А затем, будто плетя ожерелье, нанизывайте «светлячки» на нитку вашей активности — здесь вы читаете, там занимаетесь рукодельем, а в этом месте предпочитаете работать. Каждому роду занятия требуется свой вид освещения в интерьере.

Поверьте, дизайнеры точно так же, по крупицам, создают комфортное пространство для хозяев интерьера или для будущих постояльцев дорогого отеля.

2. Освещение в доме должно быть разным по качеству
Потолочные светильники дадут равномерный рассеянный свет и обеспечат комфортное существование в пространстве. Только в данном случае следите за тем, чтобы люстры не бросали резких теней или бликов, иначе жесткие световые контрасты сбудут выставлять в невыгодном свете не только сам интерьер, но и всех его обитателей.

Декоративные источники освещения в квартире, включая свечи и подсвечники всех видов и размеров, а так же настольные и напольные лампы с оригинальными абажурами, будут работать на создание общей атмосферы. И, конечно же, украшать своим видом комнату в выключенном состоянии.

Рабочий свет, он же направленный, позволит вам заниматься своими делами, не мешая окружающим. К направленному свету относятся некоторые разновидности декоративных светильников — их задача выхватить (выделить) и подчеркнуть необходимые вам объекты, картины, например или декоративные аксессуары.


    Направленным может быть и технический свет — верхняя подсветка книжного или платяного шкафа, например. Так или иначе, это технические разновидности направленного света.

4. Клиенту должно быть удобно
А потому у кровати в любом отеле расположены дублирующие выключатели — они позволяют погасить свет, не вылезая из-под теплого одеяла. Отличный ход — дизайнеры интерьера давно взяли его на заметку.

Совет: Если вы используете мобильный телефон в качестве будильника, не лишним будет иметь не только выключатель рядом с изголовьем кровати, но и розетку на случай подзарядки телефона.

5. Всегда освещать главное
Главная действующая часть комнаты должна быть хорошо освещена — это одно из непреложных правил отельного светодизайна. Рассмотрим это правило на примере обустройства столовой зоны — если люстру и размещать, то не где-то по центру комнаты, а строго над столом (даже если он стоит около окна). В остальных зонах помещения допустимо использовать напольный свет или интегрированные по периметру потолка светодиоды.

Согласитесь, что трапезничать в полумраке можно лишь при условии, что это романтический ужин. И то за атмосферу там отвечают, как правило, свечи. Если же вы собираете званный обед, то весь стол должен быть хорошо освещен. А полутона могут отбрасывать настолько негативные тени, от которых не только предложенные блюда потеряют свой аппетитный вид, но и самые красивые женщины, находящиеся за этим столом, — все свое обаяние.

6. Супер-яркий свет в ванной
Кого-то устраивает отельный свет в санузлах, кому-то, наоборот, он кажется слишком безжалостным к малейшим дефектам кожи и кругам усталости под глазами. Но, справедливости ради, нужно сказать: в среднестатистических отелях довольно редко заботятся именно о привлекательном для взгляда клиента освещении в ванной комнате (возможно, это связано с ограниченным выбором арматуры для помещений с повышенной влажностью).

Однако, это совершенно не повод отказывать себе в качественном домашнем свете. Позаботьтесь не только о достаточной яркости светильника, но о цветовой температуре.

Светодиодная подсветка в интерьере, варианты, фото

Яркое, мягкое, сильное, не резкое – светодиоды доказали, что искусственное освещение может совмещать такие, казалось бы, разные качества. Сегодня никого не удивишь разноцветными светодиодными шнурами и лентами, ими украшают фасады и окна, витрины и вывески, но вот в домашней обстановке подобный декор стали применять сравнительно недавно. Неизвестно, кто первый придумал вписать ровное, пластичное сияние в домашний интерьер, но идея оказалась удивительно живучей.

Светодиодная подсветка в интерьере

Особенности и функции светодиодной подсветки

LED-светильники, можно сказать, затмили традиционные лампы и превзошли их по целому ряду характеристик:

  • они экономичнее;
  • их срок эксплуатации существенно дольше;
  • они прочны и компактны;
  • их температура ниже;
  • яркость их легко регулировать;
  • они не требуют специальных цветных фильтров;
  • наконец, светодиодные лампы способны служить великолепным компонентом интерьера.

Не удивительно, что светодиодное освещение стремительно теснит другие виды, а новые дома строятся либо с учетом, что их оснастят светодиодной подсветкой, либо с уже встроенными LED-лампами.

Впрочем, у «гибкого неона», как иногда называют такую подсветку «в народе», не только красочно-нарядная роль; в интерьере он выполняет различные функции:

  • LED-лампами и лентами подсвечивают ступени, проемы и коридоры, делая их более заметными, к примеру, в сумерках;
  • контурной подсветкой зонируют помещение, делят его на части;
  • подсвечивая ниши, молдинги, карнизы и зеркала, зрительно добавляют объём помещению;
  • при помощи светодиодов выделяют декоративные аксессуары, акцентируют внимание на нужных предметах;
  • благодаря светодиодным шнурам и лентам, можно воплотить огромное количество художественных замыслов и сделать интерьер неповторимым.

Виды светодиодных подсветок

Для оформления домашних интерьеров используются в основном дюралайты и светодиодные ленты.
Дюралайты – полупрозрачные цветные или полностью прозрачные гибкие силиконовые шнуры, заполненные мелкими, в виде гирлянды светодиодными лампочками. Крепить их можно при помощи специальных прозрачных пластиковых скоб.
Светодиодные ленты – плоские платы в виде полос, которые, чаще всего, продаются в катушках. Практически все светодиодные ленты на обратной стороне имеют клейкую основу, сделано это для удобства монтажа.
Ленты бывают обычные и влагостойкие, они способны менять не только яркость, силу излучаемого света, но и оттенки.

Кроме лент и дюралайтов производители предлагают различные светодиодные приборы, панели и даже стеклоблоки, прозрачные и матовые, со светодиодной подсветкой.
Подключить же LED-освещение вовсе не трудно – правда, вместе с лентой придётся купить и специальный блок питания (адаптер).

Способы применения светодиодной подсветки

Украшать жилище светодиодной окантовкой можно, начиная прямо у порога. Или даже за ним, снаружи.
Если вы обладаете хорошим пространственным зрением, то, используя светодиоды на лентах и шнурах, сможете полностью «перекроить» пространство, заставить комнату казаться выше или шире. Ну и, конечно, интимней, ведь светодиодные лампы – источник рассеянного, деликатного света.

Рассмотрим самые популярные и наоборот, самые необычные светодиодные трюки.

Закарнизная подсветка потолков магически преображает помещение, если речь о натяжных, многоуровневых конструкциях. Она «приподнимает» и в то же время заполняет пространство спокойным, безбликовым светом, напоминающим рассвет или закат.

Ниши и подсветка буквально созданы друг для друга: вмонтированная в углубления иллюминация производит колдовское впечатление потому, что виден только расплывчатый свет, но не его источник.

Зеркала в светодиодном обрамлении приобретают особую глубину и визуально раздвигают стены. Использовать столь драматичный приём допустимо и в прихожей, и в гостиной, и даже в ванной.

Влагостойкой светодиодной лентой можно смело декорировать аквариум или портативный фонтанчик в гостиной: от комбинации воды и света будет трудно оторвать зачарованный взгляд.

Светодиодная лента, протянутая между столовой и гостиной или столовой и кухней, разграничит две эти зоны, подчеркнёт их автономность.

На потолке спальни, применив светодиоды, можно изобразить «звездное небо», выложить гибким шнуром очертание созвездий или знаки Зодиака…
В любом случае деликатное освещение в спальной может стать весьма удачным решением.

LED-подсветка экологична и безопасна, а значит, подойдёт и для декора детской.
Она не только сформирует немного таинственный, волшебный ореол, но исполнит роль ночника с ненавязчивым светом. «Нарисуйте» светодиодами россыпь светлячков на стене или зимнюю ёлку. Оклейте гибкой светящейся лентой часть комнаты, где сосредоточены игрушки, – и волшебные сны малышу обеспечены.

Светодиодные шнуры настолько универсальны, что всё чаще ими оформляют мебель. Более того, в продаже появились предметы мебели, уже оснащенные LED-подсветкой.

Светящаяся лента продублирует изгибы оригинального кресла, элегантные формы дивана, а кровать, оформленная подсветкой, приобретет еще и качества светильника.

В ванной при помощи светодиодов можно имитировать сияние свечей либо выложить цветными шнурами очертания диковинных рыб, морских звёзд и водорослей.

На кухне «гибким неоном» подсвечивают рабочую поверхность. Либо сочетают два вида подсветки: яркую сверху, над шкафами, и приглушенную внизу, под ними.
Эстетически удачная идея – очертить светодиодной окаёмкой стойку бара.

Настоящая феерия получается, когда светодиодную подсветку совмещают со стеклянными предметами. Это может быть некий, совсем простой вариант, например, мерцающий периметр стеклянной двери или дверцы… Либо световое акцентирование стеллажа с декоративными аксессуарами, стеклянной витрины с посудой, столешницы.

Светодиодную подсветку можно спрятать за панелями из гипсокартона, вырезав в них узоры и закрыв их цветными, полупрозрачными тканями. Получится изумительной красоты «театр теней и света».

Читайте также:  Какой ковер выбрать для интерьера

При помощи светодиодов многие стеклянные предметы превращаются в торшеры. Торшер-аист, торшер-дерево, торшер-колонна… Светодиоды – волшебная палочка, преобразующая кусок стекла в луну, перо жар-птицы или глыбу льда, подсвеченную северным сиянием.

Кроме этого, при помощи подсветки того или иного оттенка легко добавлять жилищу мнимого тепла или прохлады, романтизма или страсти, деловитости или задушевности.

«Гибкий неон» и подходящие стили

Светодиодная подсветка идеально впишется во многие интерьерные стили, подчеркнёт их характер и усилит колорит. Например, холодное, космическое сияние подойдёт хай-теку, особенно если подсветкой контурировать плазменный экран, домашний кинотеатр, панорамное окно. Сияющие линии, однако, должны оставаться строгими, намеренно резкими. Интерьер, подсвеченный подобным образом, приобретает совершенно футуристический облик.

Не очень мощная, тёплого цвета диодная лента прибавит полутеней и рельефа помещениям — лофт, сделает нрав этого стиля несколько мягче и уютней.

Густое диодное свечение в стиле диско станет гармоничной частью обстановки в стиле поп-арт.

А локальная подсветка ниш, предметов искусства и аксессуаров оживит, добавит энергетики стилям арт-деко и модерн – правда, она должна быть неяркой и огибать предметы плавно.

Поклонники неоклассики и минималистического стилей тоже вправе разнообразить обстановку, используя светодиодные шнуры и ленты. Но в этих случаях, конечно, декор обязан быть сдержанным и лаконичным.

Цвет и свет в интерьере

Трудно переоценить значение в интерьере правильно подобранного цветовой гаммы и освещения.

Цвет в интерьере

Цвет — важнейший элемент интерьера, создающий его атмосферу, настроение. Для разумного выбора цветовой палитры следует руководствоваться выбранным стилем помещения. К примеру, стиль хай-тек приветствует наличие цветовых контрастов. В классическом же интерьере, построенном на нюансах, контрастов следует избегать.

Колористическая гамма может быть общей для всего помещения или создаваться для каждой комнаты в отдельности. Цветовая гамма может быть теплой и холодной. К теплым цветам относят цвета и оттенки огня — от желтого до коричневого. Они способны придавать помещениям живой оттенок, сделать их более гостеприимными, но при этом визуально уменьшают их. Холодные цвета — цвета неба и воды — зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они имеют свойство «раздвигать» границы помещения, делая его при этом более холодным.

Любой цвет из многообразной палитры может быть получен смешиванием в разных пропорциях трех основных цветов — желтого, красного и голубого. Так называемый «цветовой круг» (или «колесо основных цветов») состоит из 12 секторов, соответствующих основным цветам. Однако надо знать, что каждый из этих цветов имеет большое разнообразие оттенков.

Психологи давно заметили, что цвет существенно влияет на душевное состояние человека и его работоспособность. Поэтому колористическая гамма помещения должна выбираться с учетом его назначения. Например, красный цвет возбуждающе действует на нервную систему, создает ощущение тепла и прилива энергии, делает интерьер более эффектным. Этот цвет лучше использовать для помещений, где предполагается активная жизнь — в гостиной, кухне, холле. Синий и голубой цвета, наоборот, — успокаивают и умиротворяют, делают интерьер более изысканным и благородным. Эти цвета особенно хороши для небольших помещений.

Выбирая цветовую гамму помещений, следует учитывать интересы всех домочадцев. Если в комнате подростка яркие и контрастные цвета уместны, то в комнате пожилых людей их лучше избегать, отдавая предпочтение мягким пастельным оттенкам.

Психологи рекомендуют также при выборе цвета помещения помнить о темпераменте человека, для которого он предназначается. Установлено, что разным психологическим монотипам — сангвинику, холерику, флегматику и меланхолику — свойственны разные цветовые пристрастия. Так, любимый цвет сангвиника — желтый, холерика — красный, флегматика — зеленый, меланхолика — голубой.

Выбирая цвет для комнат, следует помнить простые правила:
— светлые стены делают помещения больше, темные — «сужают» комнату;
— потолок, окрашенный светлее стен, выглядит выше, а потолок, окрашенный темнее — ниже;
— вертикальный узор на обоях зрительно увеличивает высоту комнаты, горизонтальные полосы обеспечат обратный эффект и подойдут для комнат с достаточно высокими потолками.

Чтобы добиться интересных эффектов, можно прибегнуть дополнительно к цветной подсветке помещения (или отдельных предметов интерьера). Интересно, например, выглядит зона отдыха, подсвеченная мягким зеленым светом, а голубая или бледно-зеленая подсветка в ванной придаст ей загадочности. Хороший дизайнерский прием — использование нюансной подсветки для того, чтобы привлечь внимание к какому-то интересному предмету интерьера — например, картине или статуэтке.

Освещение интерьера

Красота и уют современного жилища напрямую зависит от качества освещения. Помимо утилитарной задачи, свет в современном интерьере давно уже выполняет и декоративную функцию. Декоративные светильники не только привлекательны внешне, но способны влиять на настроение жильцов квартиры.

Удачное и интересное световое решение способно сделать интересным даже довольно скучный интерьер. Свету по силам «исправить» геометрию небольшой комнаты, например, раздвинуть ее границы, приподнять потолок или зрительно приблизить дальнюю стену.

Традиционные способы освещения — люстра в центре комнаты, торшеры и бра со статичными потоками света — сегодня не могут решить всех дизайнерских задач. Актуальной на сегодняшний день является комбинация мягкого рассеянного освещения с мобильной акцентированной подсветкой.

Приятное для глаз рассеянное освещение с равномерным распределением яркости может быть создано, например, потолочным светильником в форме полусферы или шара, который может располагаться в любом месте в верхней плоскости помещения. Похожий тип освещения может быть организован галогенными лампами, вмонтированными в натяжной потолок или закрепленными на металлических конструкциях. Очень часто встречается вариант, когда комфортное рассеянное освещение обеспечивают небольшие потолочные светильники, размещенные по всему верхнему периметру помещения. Эффектным выглядит интерьер, в котором припотолочные светильники скрываются за специальными выступами, размещенными вдоль стены. Очень распространенными становятся токопроводящие конструкции, способные менять местоположение светильников в пространстве и создавать различные световые эффекты и акценты.

Конечно, световое оформление помещение будет неполным без местного и декоративного освещения, создаваемого потолочными светильниками с абажурами, торшерами, бра. Ярко высвечивая отдельные зоны или интересные детали интерьера, такие светильники оставляют в полумраке все остальное помещение. В некоторых помещениях (спальне, кабинете) можно вообще обойтись без общего освещения.

Как правильно организовать освещение комнат в квартире

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

От организации освещения напрямую зависит восприятие оформления комнаты и то, как человек себя будет в ней чувствовать. Правильно подобранный свет способен создать и подчеркнуть акценты в интерьере, зрительно увеличить или уменьшить пространство, и помочь в зонировании помещения. При этом важно учитывать особенности подбора освещения для конкретно взятого типа квартиры.

Чтобы пространство казалось больше и светлее, а жилище наполняли уют и тепло, необходимо тщательно продумать освещение в квартире.

Освещение в современной квартире студии используется для деления на зоны. Дизайнеры рекомендуют акцентировать с помощью более мощных ламп, по температуре освещения близких к дневному свету, зону кухни. А для места отдыха хорошо подойдет приглушенный свет. Нормы освещения студии зависят от ее площади – на каждые 5 квадратных метров должно приходится не менее 60-75 кВт мощности.

Световые источники должны давать чувство уверенности в том, что все находится на своих местах.

Свет в стандартной однокомнатной квартире должен исходить от восьми светильников, включая и базовое и местное освещение. Совокупная минимальная мощность ламп по правилам должна быть приближена к 300 кВт.

При планировании системы освещения квартиры небольшой площади нельзя перегружать ее чрезмерным количеством светильников.

В двухкомнатной квартире девять осветительных приборов совокупной мощностью 560 кВт обеспечат достаточный уровень освещенности.

Освещение в квартире бывает естественным и искусственным. Для достижения наилучшего результата нужно грамотно сочетать оба этих источника света.

Для трешки необходимы одиннадцать источников света. Без учета декоративной подсветки, их суммарная мощность должна приближаться к 660 кВт.

Если окна квартиры выходят на теневую сторону и солнце в помещении – редкий гость, не стоит закрывать окна плотными шторами.

Важно! В современных условиях при создании проекта освещения будет более корректно ориентироваться не на уровень мощности, а на светопередачу лампы и ее тип. Суммарный индекс светопередачи зависит от типа используемых ламп. Это отношение выделяемого потока света к мощности лампы. Например, у лампы накаливания индекс минимален – 15 лм/Вт. А у галогеновых он в четыре раза больше – 60-90 лм/Вт

Модные варианты освещения в интерьере квартиры

Люстры – разновидность подвесных светильников на несколько лампочек. Плюс такого светильника – рассеянный свет, который при желании можно направлять вверх или вниз. Плафоны, направленные вверх, дают эффект зрительного увеличения комнаты по вертикали. Свет такой направленности более мягкий, и рекомендуется для спальни, детской комнаты, гостиной. Направленные вниз световые лучи дают яркое освещение в квартире, и рекомендованы для освещения рабочего пространства.

Подбор типа люстры зависит от стиля интерьера.

Торшеры – вариант местного освещения. Такой напольный светильник дает мягкий, рассеянный свет, чем делает помещение более уютным. Торшеры бывают стационарными и переносными. Для квартиры используют переносной вариант. У некоторых светильников есть дополнительный модуль с направленным светом, который удобно применять для рабочей зоны или для чтения в зоне отдыха.

Современные модели дают возможность регулировки силы светового потока.

Важно! В торшере, абажур которого выполнен из легковоспламеняющегося материала, рекомендуется использовать светодиодные лампы с теплым светом. Лампы накаливания и галогенные дают сильный нагрев, в результате чего ткань или дерево могут загореться.

Настольные лампы – такое освещение применяется и в рабочем кабинете или зоне (направленный яркий свет), так и в месте для отдыха (например, на прикроватной тумбочке). В последнем случае свет более мягкий и приглушенный.

Дизайнерская настольная лампа может стать достойным украшением интерьера.

Бра – это светильник, который представляет собой конструкцию из художественно выполненных рожков с абажурами. Он создает мягкую, уютную атмосферу, благодаря своему приглушенному свету. Бра используют и в качестве источника базового освещения, как замену люстре в комнатах с низкими потолками. В этом случае применяют более мощные лампы в сочетании с почти прозрачным абажуром.

Читайте также:  Фиолетовая гостиная это модно и эстетично

Что касается искусственного освещения, то оно должно быть многоуровневым, чтобы полностью охватить все функциональные зоны.

Обратите внимание! Иногда путают бра и настенный светильник. Однако не любой настенный светильник является бра. Название «бра» произошло от французского bras – «рука». И действительно, очертания светильника в профиль напоминают вытянутую руку, держащую плафон. Обычно абажур направлен вверх. А обычные светильники-споты можно регулировать в каком угодно направлении. Кроме того, бра имеет собственный выключатель – шнур или кнопку, в то время как светильники управляются настенным выключателем, как и люстры.

Потолочные и настенные споты или софиты. Это накладные или встраиваемые точечные светильники, обычно с LED-лампой. Они отличаются направленным световым лучом, направление которого можно регулировать, создавая световые зоны в помещении.

Споты используются и как трековые светильники.

Трековые или шинные светильники – современная система освещения, где источники света крепятся к направляющему профилю (шинопроводу), и при необходимости передвигаются по нему. Такие светильники могут быть настенными и потолочными. Они применяются с одинаковым успехом и в качестве базового, и в качестве местного освещения. С помощью панели управления можно регулировать их яркость.

Трековые светильники в интерьере квартиры на фото гармонично смотрятся в интерьере хай-тек, лофт, модерн.

Светодиодные ленты и шнуры используются для местной подсветки и декоративного освещения. Ночная подсветка в квартире может быть выполнена из светодиодных лент на полу, потолке или стенах. Минус такой подсветки – отсутствие возможности регулировки яркости.

Создание глубоких теневых зон в помещении квартиры не желательно.

Оптические волокна – применяются для дизайна декоративного освещения и подсветки ночью в квартире. Это система с источником света (так называемый проектор), и кристаллом или линзой для преломления светового луча на конце оптоволокна. С помощью этой осветительной системы можно добиться прекрасного декоративного эффекта (например, создать «северное сияние» или «звездное небо» в интерьере комнаты).

В качестве светового источника можно применять галогеновые лампы.

Основные виды ламп для создания освещения в квартире

Основные типы ламп, которые используются в настоящее время.

  • Лампы накаливания – наиболее дешевый вариант. Свет лампочки накаливания обладает спектром, приятным глазу, и при этом не мерцает, как у люминесцентной. К тому же, они служат недолго, и довольно хрупкие.

У этого типа ламп есть ощутимый минус – большое потребление электроэнергии.

  • Люминесцентные лампы – служат дольше ламп накаливания и обладают сравнительно большей светоотдачей. Старые модели не получили популярности из-за неприятного белого света и характерного потрескивания. Сейчас есть возможность подобрать подходящий цвет освещения, и в новых модификациях треска уже не слышно.

Мерцание света от такой лампы может навредить зрению. Поэтому для постоянного освещения этот вариант не рекомендуется.

  • Галогенные лампы – больше всего подходят для создания местной подсветки. Это связано с тем, что они дают узкий, направленный пучок световых лучей. Поэтому такие лампы – идеальный инструмент для местного освещения. Следует минимизировать их соприкосновение с пожароопасными материалами – поверхность лампы может сильно нагреваться.

Их мерцание минимально, и не наносит существенного вреда глазам.

  • Светодиодные или LED-лампы – новый и оптимальный вариант в плане экономичности. Современные LED-лампы могут использоваться как полноценная замена лампам накаливания.

Есть возможность выбора как теплого, так и холодного освещения разной мощности.

Важно! При использовании ламп накаливания, светильники нужно выбирать из термостойких материалов. Этот тип лампочек быстро нагревается и создает высокую температуру на поверхности абажура.

Примеры организации и готовые схемы освещения в разных комнатах квартиры

Гостиная

  • При расчете базового светового оформления нужно учесть площадь и форму комнаты. Для стандартного зала в типовой квартире будет достаточно одной многорожковой люстры. Для площади свыше 25 кв. м. необходимо увеличить количество источников света. В этом случае хорошо подойдут встроенные или трековые светильники. Если гостиная имеет прямоугольную форму – желательно установить два источника освещения в противоположных концах комнаты.
  • Источники локального освещения (бра, торшеры, настольные лампы) помогут разделить гостиную на зоны. Например, в зоне отдыха будет уместен торшер или бра, а в рабочей зоне – настольная лампа с холодным светом.
  • С помощью декоративной подсветки в гостиной можно подчеркнуть элементы интерьера – картины, ниши, вазы и т.д. Хорошим способом это сделать станет подсветка ниши с телевизором, или закарнизная подсветка по периметру комнаты.

В качестве основного источника часто используется люстра.

Внимание! При подборе люстры для гостиной необходимо помнить правило: высота от края люстры до пола не должна быть меньше 210 см. Поэтому в комнате с низким потолком массивная люстра будет неуместна. А проблему освещенности легко решить с помощью настенных или потолочных спотов.

Спальня

  • Базовый свет не должен быть холодным и ярким, так как спальня – место отдыха. Здесь применяются люстры с направленными вверх плафонами, или непрозрачные абажуры потолочных светильников. Идеальный вариант – регулировка интенсивности основного освещения.
  • Местное освещение – в первую очередь, это подсветка у кровати. В качестве источников света используются бра, настенные светильники с мягким светом, настольные лампы, торшеры. Для подсветки зеркала или туалетного столика применяют точечное освещение с двух сторон.
  • Декоративное освещение – уместны будут светодиодные шнуры в качестве ночной подсветки. А оптоволоконная система поможет создать эффектное ночное освещение.

Очень красиво смотрятся светильники, встроенные в натяжные потолки, либо в подвесные конструкции из гипсокартона.

Кухня

Базовое освещение в кухне не должно быть чересчур ярким, так как в первую очередь нужна подсветка рабочих поверхностей. Это стол, на котором готовят пищу, плита или варочная поверхность. В качестве дополнительного освещения плиты применяют вытяжки с встроенной подсветкой. В обеденной зоне уместен более мягкий и теплый свет.

Стол можно освещать с помощью точечных светильников с направленными лучами.

Детская

Все светильники должны быть из ударопрочных материалов, и расположены вне доступа детей. Обязательно позаботиться о профилактике возгораний – обратить внимание на тип лампочек и целостность проводки.

Ключевое при организации освещения в детской комнате – безопасность.

Организовывая интерьер в детской, важно выделить зону отдыха и рабочую (где ребенок будет, например, делать уроки). Для рабочей зоны используют более яркое, точечно направленное освещение.

Прихожая

Прихожая, как правило, лишена естественного освещения. Поэтому искусственное должно быть наиболее ярким в квартире. Для визуального увеличения пространства применяют настенные споты, направленные на верхнюю часть стены.

Дополнительно можно подсветить зеркало в прихожей, или гардеробную зону.

Ванная и туалет

Здесь главное – влагоустойчивость источников света. Лучше всего себя показали встроенные потолочные споты, желательно со светом, приближенным к дневному. При организации местного освещения (возле умывальника или зеркала) не стоит направлять лучи сверху. Оптимальный вариант – боковые светильники с двух сторон.

В ванне или душевой кабине может присутствовать собственная подсветка.

Виды умного дистанционного управления светом в квартире

Современные системы «Умный дом» дают возможность управлять освещением дистанционно. Беспроводное управление, например, с помощью мобильного телефона, обеспечивает:

  • световое сопровождение передвижений по квартире с помощью датчиков;
  • переключение режимов энергоснабжения;
  • отключение всех или части осветительных приборов;
  • регулировку уровня освещенности;
  • включение декоративной подсветки;
  • имитацию присутствия хозяев в квартире (включение света в их отсутствие);
  • объединение с другими системами (например, автоматическим опусканием штор).

При удачном чередовании различных источников света и тени можно скрыть имеющиеся недостатки и выделить сильные стороны помещения.

Основные виды систем управления:

  • Локальные – в отдельно взятом помещении.
  • Глобальные – чаще всего применяются в квартирах. В этом случае датчики присутствуют во всех комнатах.

Современный светодизайн активно применяется в оформлении помещений.

Фото освещения в интерьере квартиры и фото идей декоративной подсветки дают наглядное представление об уникальных возможностях светового оформления.

ВИДЕО: Как правильно сделать освещение в квартире.

Значение света в живописи. Часть 1. Как освещение влияет на цвет и форму.

О цвете в живописи можно говорить и писать бесконечно долго – это обширная и очень интересная тема. Я уже не раз обращалась к этой теме в своих статьях и в словаре терминов (вот здесь, например – https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/tsvet ).

Сегодня расскажу о том, как свет влияет на восприятие натуры художником и на живопись, соответственно. Дело в том, что начинающие художники не всегда учитывают качество освещения, а зря. Ведь для передачи точного состояния модели в среде следует учитывать не только цвет света и тепло-холодность (об этом в статье https://jotto8.ru/blog/o-tsvete-sveta ), но и насыщенность светового потока и его направленность и т. д.. Обо всём по порядку.

Для начала, давайте вспомним о том, что существует локальный цвет предмета ( https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/lokalnyy-tsvet ) – то есть, условный цвет, в который окрашен предмет. Под воздействием освещения (примешивание цвета света и замутнение цвета в тени), рефлексов от соседних предметов, положения предмета в пространстве и общей цветовой среды (обязательное условие для живописи – гармония оттенков цвета в картине) этот цвет меняется.
Делаем вывод, что локальный цвет – это квадратный конь в вакууме – в чистом виде не существует, но его существование подразумевается.
Анализируя изменение локального цвета каждого из предметов в реале, можно выявить некие закономерности и из них сформулировать правила, чем собственно и занимаются теоретики искусства. Отлично разбирает и формулирует теорию цвета, например, Вильгельм Оствальд или Иоханс Иттен.

Давайте рассмотрим на конкретных примерах как качество света влияет на цветовое решение живописного натюрморта (на натюрморте, в отличие от других жанров, разница освещения и цветовые изменения видны лучше всего и наиболее понятны).

СИЛЬНЫЙ, СРЕДНИЙ (УМЕРЕННЫЙ) И СЛАБЫЙ СВЕТ.

Количество света имеет значение, особенно в так называемой тональной живописи, где предметы и объекты объёмно написаны и их форма в пространстве выглядит традиционно реалистично. Давайте проанализируем, как выглядят объекты окружающего мира после заката в сумерки или ночью. Вспомнили? А теперь представьте, как они выглядят в яркий солнечный полдень.
В том и в другом случае форма и объём предметов плохо различимы: из-за нехватки света и из-за его избытка. Обилие света, также как и его недостаток, уничтожает объём, форму, иногда и пространство, при этом создавая особенный эмоциональный настрой. Этим активно пользовались художники конца XIX начала XX века, пытаясь ухватить в своих картинах особую неуловимость бытия (Коровин, Врубель).
Большое количество света в натуре высветляет краски, уменьшает количество собственных и падающих теней, снижает контраст в живописи в сторону светлоты. Такое состояние даёт яркое южное летнее солнце, когда свет мощным потоком распределяется по предметам сверху вниз.

Читайте также:  Колониальный стиль в интерьере - культ предков

Малое количество света в постановке лишает её не только объёма и формы, но и цветности (насыщенности). Полное отсутствие света – темнота – убивает всё видимое. Соответственно, чем менее ярко освещена модель, тем меньше в ней видимых характеристик (силуэт, объём, детали, характер и т. д.). Поэтому тёмные сумеречные и ночные изображения редко встречаются в реалистической живописи.
Разумное сочетание интенсивности освещения и затемнённости в натуре выявляет максимально возможные её особенности. Привычное для восприятия человеческим глазом сочетание освещённых участков с теневыми (собственные и падающие тени) создаёт полную иллюзию реалистичности, правды жизни.

ТЁПЛЫЙ И ХОЛОДНЫЙ СВЕТ.

О законе тепло-холодности мы неоднократно говорим на занятиях живописью в студии. Но часто, выйдя за пределы класса и взявшись за этюд красками дома, всё напрочь игнорируется и вместо характерного золотистого подмеса в освещённые электрической лампой части предметов, кладутся обычные белила (в тени, чёрный соответственно).
Хотя этот закон и условен – если свет тёплый, то тени холодные и наоборот – но учитывать его, хотя бы на этапе первой прописки, стоит непременно. Определитесь изначально, прежде чем намешивать первые оттенки цвета, к какой части спектра относятся цвета предметов в освещённой и теневой частях без учёта локального цвета – к холодной или к тёплой (в них больше жёлто-красно-оранжевых оттенков или голубовато-зеленоватых). Разница в тепло-холодности делает живопись цветной (полноцветной), контрастной не только по светлоте (а контраст – обязательное условие любого художественного произведения), понятной для восприятия зрителем и реалистичной.

Тёплый свет создаёт ощущение уюта, согревает (это свет от желтоватой электрической лампы, закатный свет садящегося за горизонт солнца, свет от открытого огня, солнечный свет на пленэре (но не всегда! это зависит от ситуации). Тени при тёплом свете выглядят серо-голубыми, зеленоватыми, сложно-фиолетовыми и даже синими (это открытие импрессионистов, сделанное более 100 лет назад напряжённой творческой работой на открытом воздухе).

Холодный свет окутывает освещённые части предметов лёгкой дымкой голубоватого, холодного серого или нейтрально белого цвета, оставляя тени тёплыми коричневыми, зеленоватыми, красноватыми. Холодным бывает свет, идущий в комнату из окна, солнечный свет в ненастье, белый свет люминесцентной лампы и т.д.
Но не следует понимать закон тепло-холодности буквально и искусственно примешивать ко всем предметам, например, жёлтый в свету и синий в тени. Помните, что дело не в самой краске, а в качестве замеса – зелёный, коричневый, фиолетовый могут быть как разнообразными тёплыми, так и многочисленными холодными, а задача художника подобрать необходимый замес и положить его в нужное место для наилучшей выразительности и правдоподобия.

НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТОВОГО ПОТОКА.

Направление света и расположение предметов относительно светового потока задаёт не только степень освещения предметов в живописи, но и определяет пропорциональное соотношение света и теней в картине (и в натуре, разумеется). Понять о чём я пишу можно легко, сравнив между собой картины:

Источник света в первом случае находится справа вверху, а направление светового потока идёт параллельно линии горизонта, выхватывая из темноты только части фигур и предметов. Это придаёт сцене некоторую запутанность и загадочность – хочется внимательнее рассмотреть и понять, кто, что и в каком положении изображён на картине. Во втором случае, источник свет находится между персонажами, так же направляя основной поток света вдоль линии горизонта, но уже слева направо. При этом, фигуры первого плана остаются тёмными (свет попадает на них со стороны невидимой зрителю и художнику), а фигура дальнего плана, развёрнутая лицом к зрителю, хорошо освещена. Благодаря этому приёму в картине возникает некая интрига – персонажи объединены друг с другом, они сгрудились вокруг общего источника света, оставляя зрителя вне описываемой ситуации, отстраняясь от него. В третьем примере световой поток идёт слева направо сверху по направлению от зрителя, благодаря чему персонажи и предметы освещены хорошо, объёмы и формы ярко выражены и легко воспринимаются зрительно.

Помните, что в зависимости от направления потока света и положения предметов и объектов относительно него, а также высоты источника света может меняться не только качество восприятия объектов на картине (их форма, объём, пространство между ними, точность детализации и другое), но и впечатление на зрителя от этих предметов и объектов (помните, что освещённое снизу лицо выглядит намного страшнее, чем в верхнем или боковом свете?).
Верхний свет придаёт объектам некоторую духовность, лёгкость и возвышенность.
Свет снизу вызывает непривычные ассоциации, добавляет изображению загадочности, драматизма.
Традиционный боковой свет как нельзя точно демонстрирует обычный, привычный характер предметов – так они наиболее реалистичны.
Фронтальный свет (в лоб) минимизирует ощущение объёма, делает изображение плосковатым, декоративным – ощущение театральной постановки, искусственности.
Свет из-за предметов (контражур), выявляет только силуэты, лишая объекты объёма, цвета, любых отношений внутри самого объекта. Это придаёт изображению монументальности, таинственности, отстранённости от зрителя.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Современные приемы освещения интерьера

С момента изобретения лампочки прошло немало времени, за которое источники света претерпели существенные изменения. Сегодня мы используем светодиоды и галогенные лампы. Благодаря этим изобретениям, дизайнеры получили необъятное поле для творчества и массу приемов по освещению. Мы решили систематизировать разнообразные приемы освещения, выделив их в несколько групп.

Теплый и холодный свет

LED- лампочки обладают заметным преимуществом – они экономят до 85% энергии и служат до 25 лет. Кроме того, подобные решения позволяют выбирать как минимум между двумя оттенками освещения – теплым или холодным. Цветовая температура влияет на биоритмы человека, и по-разному могут воздействовать на самочувствие. Так, теплый свет способствует расслаблению и спокойствию, а холодный активизирует работу мозга, концентрирует внимание. Поэтому его используют в рабочих зонах и кабинетах, а, теплый, напротив, в спальне или гостиной.

Такие тонкие оттенки освещения влияют и на сам интерьер. Цвета в обоих случаях освещения выглядят по-разному. Так, в холодном белом свете будут искажены теплые тона: красный приобретет фиолетовое звучание, а в желтом появится оттенок зеленого. Зато синий и все его оттенки будут отображены с лучшей стороны. Теплый же свет слегка приглушает, и холодные цвета в интерьере становятся темнее: голубые тона получают примесь зеленого, а индиго и вовсе чернеет.

Как выбрать теплоту освещения? Цветовая температура измеряется в Кельвинах и всегда указывается на упаковке, поэтому, чтобы верно определить необходимый параметр, ориентируйтесь на цифры: до 3500К – теплый свет, 3500-5000К – нейтральный, 5000К и выше – холодный. Еще один важный параметр лампочки – индекс цветопередачи. Он говорит о том, насколько правдоподобно будут смотреться цвета в интерьере. Индекс ближе 100RA с хорошей цветопередачей, а ниже 69RA будет означать видимый оттенок освещения.

Если вам хочется иметь возможность изменить теплоту освещения в зависимости от настроения или времени суток, то используйте светодиоды. Они способны менять цвет и яркость под ситуацию – белый фон, голубой свет днем, оранжевый в темное время и цветной фиолетовый во время вечеринок. Такая опция возможна с применением цветных RGB-лент. А в большой комнате можно создать несколько зон с разным сценарием освещения, меняя его в зависимости от ситуации.

Игра света и тени

Отбрасываемая тень широко используется в дизайне интерьеров. Эффектный прием совсем не затратный и быстрый, за что и полюбился многим дизайнерам. Для создания такого декора нужен специальный светильник без рассеивателя и каркас с узором. Свет, проходящий сквозь отверстия, отбрасывает художественные тени, создавая эффектный рисунок на стенах.

Прием светотени отлично подойдет для оформления лестничных пролетов и коридоров, стены которых по обыкновению мы украшаем картинами и фотографиями.

Для освещения зеркал выбирайте лампочки с высокой цветопередачей, чтобы создать комфортные условия для этой зоны. Холодный свет не подходит для зеркал, отдавайте предпочтение теплому спектру, обязательно с рассеивающим светом, чтобы отбрасываемые тени не искажали восприятие. А сами светильники удачно располагаются с обеих сторон зеркала.

Подсветка пола и потолков

Изменить визуальное восприятие пространства с помощью света реально. Чтобы опустить пол, используйте светодиодную ленту по линии плинтусов и карнизов. А для сложных многоуровневых потолков подсветка просто необходима. Верхняя подсветка по периметру комнаты зрительно сделает ее выше.

Подсветка мебели не только эффектный, но и практичный прием, который поможет ориентироваться в темноте. Например, подсветка лестницы или шкафа будет полезна в любом доме, а освещение внутренних полок поможет быстрее отыскать нужный предмет.

Кто-то посчитает подсветку картин слишком аристократичным и вычурным приемом, но ничто так не портит полотно, как плохой свет. Если вы выбирали картину для своего интерьера сердцем, а не просто для того, чтобы закрыть дыру на обоях, то вам, скорее всего, захочется наслаждаться красотой живописи или графики и вечером. Боковая теплая подсветка с высокой цветопередачей (RA не ниже 70) выгодно подчеркнет достоинства полотна и всего интерьера.

Сегодня возможности освещения частных интерьеров широки и практически безграничны. Освещение становится удобным, технологичным и эстетически привлекательным, что не может не понравиться нам, как обывателям и потребителям.

Ссылка на основную публикацию